Рептилоиды съели весь хлеб в Питере
Автотранспорт | Важное | Город | Железная дорога | Логистика | Новости | Октябрь 27, 2017, 8:52
Как-то меня пару раз звали на РЕН-ТВ поговорить за транспорт. Каждый раз отказывался. Потом радовался как ребенок. Про транспорт предлагали поговорить в рамках “плоской земли” и еще там каких-то рептилоидов. В голове, на полочках градации СМИ – РЕН-ТВ уже давно занял то место, которое ему и отведено. Где-то между информацией о рептилоидах и новостями рынка экстрасенсорики и гадания.
Но бывает, что система дает сбой. И вдруг, вместо рептилодов, выходит губернатор Полтавченко – и сообщает, что хлеб в Питере кончается.
Никто не спрашивает: а сколько это “кончается”, что на остатках, сколько зерна в пути и как считали. Видимо, предполагается, что Полтавченко врать не будет. Ну да, губернатор так редко является жителям города в “действиях” и даже в “словах”, что каждое такое “явление” становится резонансным.
И вот журналисты РЕН-ТВ радостно начинают считать сколько иностранных акционеров у Русагротранса и ПГК. Это наша любимая путаница в головах – не важно, кому принадлежит компания, важно где она платит налоги. Но это простая истина не доходит. Ни до кого не доходит. Жаль, конечно.
Рассказав длинно про акционеров РАТ, журналисты вдруг соскакивают на “заказчика” вагонов. Ну мало того, что в бизнес-среде у нормальных людей – “заказчик” – это “покупатель”. Есть еще “заказчик перевозки”, но грузовладельца так редко называют.
В любом случае, к схеме владения компанией Русагротранс журналисты РЕН-ТВ сверху ляпают ООО “Инвестор”, к нему приделывают фотографию Зиявудина Магомедова и говорят, вот человек, который экспортирует все наше зерно, и вам ничего не останется.
Тут мозг взрывается и начинаешь считать, как на самом деле. Да, в группе “Сумма”, которая принадлежит Магомедову, есть такое ООО. То, что оно не является ни экспортером, ни плательщиком ж/д-тарифа, ни оператором подвижного состава, ни его покупателем, можно проверить по открытым источникам.
В периметр управления “Суммы” входит ОЗК (Объединённая зерновая компания), которая на половину Суммы, на половину – государственная. Эта компания в свою очередь является и агентом по закупкам в госрезерв, и исполнителем по обеспечению зерна на внутреннем рынке для многих частных покупателей. На коммерческой основе. При этом компания задействована и в экспорте зерна. Но не входит даже в 1ю пятёрку трейдеров (половина которых являются иностранным конгломератами).
Собственно, мы услышали Полтавченко, но не услышали руководителей подразделения Росрезерва. Не услышали питерских производителей хлеба (тут, кстати, тоже есть иностранцы – РЕН-ТВ про это не стали говорить). Подозреваем, что их элеваторные емкости заполнены полностью еще с прошлого урожая.
А муку то везут. И есть подозрение, что мука с гигантских южных и сибирских мельниц может оказаться дешевле, чем мука, которую из привозного зерна делают в Петербурге. Впрочем, и это не важно. В цене самого дешевого хлеба в городе – зерно составляет не более 20%. Для дорогого белого – не более 10%.
Так что, чтобы особенно чувствительные категории населения увидели повышение хлеба на 1 рубль за единицу изделия – стоимость зерна должна вырасти на 50-60%. С учетом сегодняшних избытков на рынке – это маловероятно. И даже если сегодня повысить стоимость не на 5 тыс. руб. (50%), а на 1 тыс. – владельцы зерна понесут на руках свое зерно в то место, где такую цену предложат.
А что мы видим в городе. Губернатор городским хозяйством особо не занимается, инвестиционная привлекательность города снижается, многие планы развития застряли в конце прошлого десятилетия. На этом фоне только и остается заказывать истерики на истеричных телеканалах, спихивая все на каких-то людей (чьи имена, фамилии и названия компаний ничего для рядового зрителя РЕН-ТВ не значат), на людей, которые скорее недоуменно разведут руками и отойдут в строну.
Новости по теме
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару