Глобала снова разводят лохов – теперь на автотранспорте
Автотранспорт | Интернет торговля | Контейнеры | Логистика | Новости | Финансы | Октябрь 23, 2017, 11:46
Данные ГИБДД: ООО Глобалтрак Лоджистик – 93 тяжелых грузовика, средний возраст 5 лет. У всех подразделений Лорри, которое ранее купил Globaltruck – 656 тяжелых грузовиков, средним возрастом 6 лет. Подозреваем, что ООО Глобалтрак Лоджистик – никакого отношения к Globaltruck – не имеет.
В любом случае – запомните цифру. У самого эмитента машин нет. Есть только у приобретенной эмитентом ранее компании Лорри. Из Екатеринбурга.
У Globaltruck – нет русского сайта. Разрисованные модельки на англоязычной версии сайта на дорогах родины пока никому не попадались.
Одна из крупнейших независимых транспортных групп в сфере автомобильных перевозок в России Globaltruck предложит к размещению до 21,21 млн акций дополнительного выпуска и продажу до 7,95 млн размещенных акций компании GT Globaltruck Limited в рамках IPO на Московской бирже. Диапазон цены установлен на уровне 132-145 руб. за акцию, размещение пройдет 3 ноября 2017 г., говорится в сообщении компании.
“Размещение акций будет включать продажу до 21,21 млн акций дополнительного выпуска и продажу до 7,95 млн размещенных акций (с учетом опциона дополнительного размещения) компанией GT Globaltruck Limited. Ожидается, что после размещения доля акций в свободном обращении составит до 49,89% (при максимальном объеме размещения и при условии реализации опциона дополнительного размещения в полном объеме)”, – говорится в сообщении.
Отмечается, что совокупный объем размещения составит от 3,85 млрд рублей до 4,23 млрд рублей в соответствии с установленным ценовым диапазоном (с учетом опциона дополнительного размещения).
Основной бизнес GlobalTruck – предоставление услуг по перевозке грузов магистральными автопоездами. Группа обслуживает более тысячи клиентов в сфере розничной торговли, производства потребительских и индустриальных товаров. Парк группы состоит из более чем 1,1 тыс. автопоездов. (это натяжка – тягач и трейлер конечно могут быть автопоездом, но в норме автопоезд, это все-таки как минимум 2 емкости – одна на тягаче, другая в прицепе)
Бизнес тяжелый. Низкомаржинальный. Доход с 1100 автопоездов по году не превысит 1,5 млн. руб с единицы – но это цифра для работающих на трансграничных перевозках. У внутрироссийских после ЗП водителям, топлива, страховки и, прости господи, Платона – если тысяч 800 останется – хорошо. То есть максимум прибыли (до налогов и возврата кредитов) – 800 млн. руб. Оценка в 10 EBITDA для автотранспортной компании – очень спорная.
Но и, возвращаемся в начало, – парк реально в 2 раза меньше. И реальных котировок у больших автотранспортных компаний ни в Европе, ни по миру – мы не знаем. У комплексных компаний с 3PL, своими складами, мощными экспедиторами и поднаемным парком – наверное, есть. Но это другая история.
И главное – не забываем, что менеджмент Global’ов давно поднаторел на разводке инвесторов. Не раз и не два размывал пакеты. Разводил даже Maersk. Лохов на ММВБ им развести – 3 секунды.
Новости по теме
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
-
Погрузка на транспорте в Китае в 2023 году выросла на 8%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам 2023 года составил 54,72 млрд тонн, что на 8% превышает показать 2022 года, когда было погружено порядка 50,6 млрд тонн
Свежие новости
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
Грузооборот портов России в марте 2024 года сократился на 3%
Грузооборот морских портов России в марте 2024 года составил 80 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 2,4 млн тонн
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU