Российская и китайская торговля элементами питания, сырьем для производства и технологиями
Автотранспорт | Логистика | Море | Новости | Политика | Статистика | Сентябрь 30, 2017, 20:31
У нас в стране есть Сколково, Сбербанк с блок-чейном, технопарки и много чего еще. А также миллиарды государственных инвестиций в поддержку различных технологических проектов.
Но. Интересный момент. Мы не участвуем в движении “источников питания”. Те несколько активистов, которые пропагандируют электрические авто, придумывают пока все на коленке.
А ведь что главное в индустрии? Мозги и сырье. Мозги есть – но в хаосе. Сырья нет. При том, что только у лития 4 источника. Прикол в том, что наша таможня не знает о существовании всех 4х литиевых сырьевых источников. Слава богу, про основной знает. Карбонат лития. И у нас, и в мировой системе координат – похожие коды. 28369100 lithium carbonate.
Но вот уже гидроксида лития, соответствующего мировым HS Code 28252010 Lithium hydroxide, нет.
На месте мирового 28273910 Lithium chloride – у нас в ТНВЭД это хлорид олова.
Там, где в HS Code – 28252090 Other lithium oxide, – нет кода в ТНВЭД.
Основной мировой оборот – все-таки карбонат лития. Ладно. У нас есть и можно посчитать. За 7 месяцев Россия импортировала карбоната лития на $26,578 млн. в количестве 3,228 тыс.т. по цене $8,23 доллара за кило.
Что характерно. За 8 мес. 2017 года Китай импортировал того же карбонату на $221,4 млн. В 8 раз больше. Всего 19,44 тыс.т. (в 6 раз больше). Китайский импорт дороже – по $11,4 за кило. И источник импорта у всех один – Чили и чуть Аргентины. Это интересно. С учетом размеров экономик – цифры выглядят логично. Пропорционально.
Экспорт литий-ионных батарей из Китая за 8 мес. 2017г
Если бы мы производили и экспортировали батареи. Если вы спросите меня – да? Так я скажу – нет.
Россия экспортировала 92 тыс. штук батареек. Весом – в 33 тонны. На $1,373 млн.
Импорт литий-ионных батарей в Китай за 8 мес. 2017г
У меня вопрос – а куда девается 3 с лишним тысячи тонн товара, не дешевого – не понятно. Мы его никуда не экспортируем. То есть кто-то где-то складирует? Не понятно. Тем временем Китай – шо?
Китай экспортирует миллиард штук батарей – сюда входят и пальчиковые. на $4,78 млрд. Рост экспорта в деньгах – 18%, в штуках – 12%.
Что характерно, всегда входя в десятку импортеров различной высокотехнологичной из Китая, Россия не участвует в потоке литиевых батарей (в основном литий-ионных, есть в потоке чуть литий полимерных и прочих) из Китая.
А Китай еще и сам импортирует.
Причем не шутят. За 8 мес. 2017 г. КНР импортировал на $1,948 млрд. в количестве около 1,087 млрд. шт. (сильно более дешевые).
Экспорт телефонов из Китая за 8 мес. 2017
А вот в основном продукте, где батареи используются, Россия участвует. В смысле, импортирует из Китая мобильные телефоны, базовые станции и прочее – на 122 млрд. за 8 месяцев. Рост в деньгах на 6%. Россия на 13 месте. Но тут надо понимать, что и Корея, и Япония, и Гонконг, и Таиланд с Вьетнамом получают телефоны разной степени собранности-разобранности. Россия не парится. Просто увеличила закупки готовой продукции на 35% до $1,588 млрд. за прошедшие 8 месяцев.
Экспорт колесного транспорта из Китая за 8 мес. 2017
Вопрос все равно остается. Куда девается карбонат лития?
Китай, к примеру, и у себя во всю производит и экспортирует разного рода колесный транспорт на чисто электрическом ходу.
У себя делают в неимоверных количествах. Но мопеды. В основном. На экспорт уходит 52,4 тыс.ед. (8 мес. 2017 г.) на сумму $56,66 млн. В Бангладеш отправили почти 36 тыс. мопедов по 834 доллара. В Индию – 8 550 единиц – по $530, 104 машины отвезли в Японию – по 38 тыс. И так далее.
Экспорт колесного транспорта из Китая за 8 мес. 2017 в деньгах
Но самое интересное, что Китай и импортировал электромобилей – на $1 млрд. В количестве 13,33 тыс. единиц. 12 тыс. Тесл. На 971,7 млн. Не много. Может и не только Тесл. Что там еще производят в Штатах? 1261 немецкую электрическую машину, 6 японских и 2 французских. Не густо. Среди миллиарда совершеннолетних китайцев – довольно много техногиков.
Впрочем, речь по-прежнему не об этом.
Материал – с ответвлениями. И попытками понять, а что происходит на российском рынке производства электромобилей, элементов питания. Собственно возвращаемся к проблеме электробусов. И в целом всего нашего технократического “продвинутого” сообщества – куда делся карбонат лития.
Новости по теме
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
-
Погрузка на транспорте в Китае в 2023 году выросла на 8%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам 2023 года составил 54,72 млрд тонн, что на 8% превышает показать 2022 года, когда было погружено порядка 50,6 млрд тонн
Свежие новости
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
-
AD Ports приобрел контрольный пакет акций Сухого порта Тбилиси в Грузии
Портовый оператор ОАЭ AD Ports объявил о подписании соглашения с компанией Inveco о приобретении контрольного пакета акций Сухого порта Тбилиси в Грузии