Российская и китайская торговля элементами питания, сырьем для производства и технологиями

У нас в стране есть Сколково, Сбербанк с блок-чейном, технопарки и много чего еще. А также миллиарды государственных инвестиций в поддержку различных технологических проектов.

Но. Интересный момент. Мы не участвуем в движении «источников питания». Те несколько активистов, которые пропагандируют электрические авто, придумывают пока все на коленке.

А ведь что главное в индустрии? Мозги и сырье. Мозги есть — но в хаосе. Сырья нет. При том, что только у лития 4 источника. Прикол в том, что наша таможня не знает о существовании всех 4х литиевых сырьевых источников. Слава богу, про основной знает. Карбонат лития. И у нас, и в мировой системе координат — похожие коды. 28369100 lithium carbonate.

Но вот уже гидроксида лития, соответствующего мировым HS Code 28252010 Lithium hydroxide, нет.

На месте мирового 28273910 Lithium chloride — у нас в ТНВЭД это хлорид олова.

Там, где в HS Code — 28252090 Other lithium oxide, — нет кода в ТНВЭД.

Основной мировой оборот — все-таки карбонат лития. Ладно. У нас есть и можно посчитать. За 7 месяцев Россия импортировала карбоната лития на $26,578 млн. в количестве 3,228 тыс.т. по цене $8,23 доллара за кило.

Что характерно. За 8 мес. 2017 года Китай импортировал того же карбонату на $221,4 млн. В 8 раз больше. Всего 19,44 тыс.т. (в 6 раз больше). Китайский импорт дороже — по $11,4 за кило. И источник импорта у всех один — Чили и чуть Аргентины. Это интересно. С учетом размеров экономик — цифры выглядят логично. Пропорционально.

экспорт батарей из Китая 8 мес 17

Экспорт литий-ионных батарей из Китая за 8 мес. 2017г

Если бы мы производили и экспортировали батареи. Если вы спросите меня — да? Так я скажу — нет.

Россия экспортировала 92 тыс. штук батареек. Весом — в 33 тонны. На $1,373 млн.

импорт батарей в КИтай 8 мес 8 мес 17

Импорт литий-ионных батарей в Китай за 8 мес. 2017г

У меня вопрос — а куда девается 3 с лишним тысячи тонн товара, не дешевого — не понятно. Мы его никуда не экспортируем. То есть кто-то где-то складирует? Не понятно. Тем временем Китай — шо?

Китай экспортирует миллиард штук батарей — сюда входят и пальчиковые. на $4,78 млрд. Рост экспорта в деньгах — 18%, в штуках — 12%.

Что характерно, всегда входя в десятку импортеров различной высокотехнологичной из Китая, Россия не участвует в потоке литиевых батарей (в основном литий-ионных, есть в потоке чуть литий полимерных и прочих) из Китая.

А Китай еще и сам импортирует.

Причем не шутят. За 8 мес. 2017 г. КНР импортировал на $1,948 млрд. в количестве около 1,087 млрд. шт. (сильно более дешевые).

экспорт телефонов из КИтая в 8 мес 17

Экспорт телефонов из Китая за 8 мес. 2017

А вот в основном продукте, где батареи используются, Россия участвует. В смысле, импортирует из Китая мобильные телефоны, базовые станции и прочее — на 122 млрд. за 8 месяцев. Рост в деньгах на 6%. Россия на 13 месте. Но тут надо понимать, что и Корея, и Япония, и Гонконг, и Таиланд с Вьетнамом получают телефоны разной степени собранности-разобранности. Россия не парится. Просто увеличила закупки готовой продукции на 35% до $1,588 млрд. за прошедшие 8 месяцев.

экспорт из китая электрич колесного 8 мес 17

Экспорт колесного транспорта из Китая за 8 мес. 2017

Вопрос все равно остается. Куда девается карбонат лития?

Китай, к примеру, и у себя во всю производит и экспортирует разного рода колесный транспорт на чисто электрическом ходу.

У себя делают в неимоверных количествах. Но мопеды. В основном. На экспорт уходит 52,4 тыс.ед. (8 мес. 2017 г.) на сумму $56,66 млн. В Бангладеш отправили почти 36 тыс. мопедов по 834 доллара. В Индию — 8 550 единиц — по $530, 104 машины отвезли в Японию — по 38 тыс. И так далее.

экспорт $ из китая электрич колесного 8 мес 17

Экспорт колесного транспорта из Китая за 8 мес. 2017 в деньгах

Но самое интересное, что Китай и импортировал электромобилей — на $1 млрд. В количестве 13,33 тыс. единиц. 12 тыс. Тесл. На 971,7 млн. Не много. Может и не только Тесл. Что там еще производят в Штатах? 1261 немецкую электрическую машину, 6 японских и 2 французских. Не густо. Среди миллиарда совершеннолетних китайцев — довольно много техногиков.

Впрочем, речь по-прежнему не об этом.

Материал — с ответвлениями. И попытками понять, а что происходит на российском рынке производства электромобилей, элементов питания. Собственно возвращаемся к проблеме электробусов. И в целом всего нашего технократического «продвинутого» сообщества — куда делся карбонат лития.

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: