Автодор сольют

Как мы и говорили месяц назад.

Центр стратегических разработок уже несколько месяцев прорабатывает в закрытом режиме варианты реформы системы госрегулирования дорожной отрасли, пишут Ведомости.

Сейчас в отрасли сосуществуют две структуры, функции которых разделены: Росавтодор строит и ремонтирует бесплатные дороги, а госкомпания «Автодор» занимается платными проектами, привлекая внебюджетные деньги.

Год назад ЦСР выиграл конкурс на разработку «целевого видения» состояния отрасли. Он должен подготовить стратегию развития дорожного хозяйства до 2030 г., а также новую модель управления им, уточнив границы деятельности ключевых субъектов отрасли, в том числе Росавтодора. Финальный вариант должен быть представлен к 5 октября.

Рассматривается два основных сценария. Первый предусматривает переподчинение «Автодора» Минтрансу. Второй сценарий предполагает, что «Автодор» вместе с Росавтодором войдут в объединенную корпорацию, которая получит новую организационно-правовую форму, при этом появится и регулятор. Всего предложений около 10, большинство из них сводятся к этим двум вариантам. Итоговую версию после выборов 2018 г. должно утвердить уже новое правительство.

По словам одного из разработчиков предложений, нужно избежать конкуренции между Росавтодором и «Автодором», усилить кооперацию, чтобы планирование было более эффективным.

InfraNews Теперь «Автодору» заниматься, по сути, нечем: проекты заканчиваются, а частную сторону, хотя и финансируют банки, но государственные, при достаточно скромном росте дорожной сети «Автодор» можно было бы сделать концессионным подразделением Росавтодора.

04.09.17 в 9:13 раздел Автотранспорт

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: