Платон, Автодоры, Автомобильная инфраструктура, автомобильные перевозки — новое исследование InfraNews

Что мы знаем про автомобильные перевозки?

В Китае, например, более 33 млн. грузовиков всех видов на 1,35 млрд. населения. В России 7 млн. грузовиков — на 146 млн. населения. Уровень обеспеченности видно, что серьезный. В России.  В 2 раза превышает китайский. С учетом меньшей плотности дорог и логистики — должна быть обалденная конкуренция и невысокие цены. Но что-то идет не так.

Начнем с того, что собственно реально работающих грузовиков после 80 года выпуска в стране на учете 6,77 млн. Хотя всего да, почти 7 млн. Из указанных 6,77 млн. — только 6 млн. моложе 30 лет. И только 4,17 млн. моложе 20 лет.

Рассматривая любой срез автомобильных перевозок, вы понимаете, что все устроено неправильно. Нигде не видно прогресса. Если говорить серьезно, то сегодняшние строящиеся ЦКАДы, М-11 и многое другое — не про грузовые перевозки. То есть Автодор, конечно, напишет, а Платон поддержит — но реальность такова, что на грузовых перевозках ни платные дороги Автодора, ни «Платон» никогда не заработают. По многим причинам. И все они объективные.

Нам долго не давала покоя статистика «Платона». Мы нашли ее: с регистрациями, объемами и прочим. Очевидно, что «Платон» охватил не более 5% грузоперевозок. Да-да. Ну и само собой чуть более 12% грузового автотранспорта по числу и около 18% по грузообороту.

Очевидность того, что Платон неокупаем внутри для самого себя, для экономики, для бюджета и, само собой, для участников процесса, привела к тому, что данные про его работу нам пришлось добывать нелегально.

С Автодором ситуация полегче. Но это не отменяет его убыточности и бесполезности для экономики. «Платные» дороги, в принципе, дурное начинание для континентальных стран. И окупаемость с целесообразностью видна только для локальных проектов — тоннели, мосты, ж/д-переезды. Платная М-11 для инвестора и экономики ничего на самом деле не меняет. Просто потому, что упирается во МКАД и КАД. Достаточно было быстрее доделать М-10, обойти Клин-Солнечногорск, снести Химки, обойти Любань и Шушары — и все было бы нормально.

Но в стране никто не думает про рациональное распределение инвестиций в инфраструктуру. Автомобильная, железнодорожная, авиационная. Все бегут скопом. Зачем Москве 4 аэропорта? Зачем соединять Казань и Москву ВСМом? В стране есть понятная плотность населения по регионам, понятные производственные и логистические мощности. Нельзя тратить одновременно на новые аэропорты, ВСМы и автодороги. Это не эффективно. Тем более, когда все деньги идут от государства.

Мы решили понять, как все это между собой можно связать. При этом делаем упор на автомобильный и дорожный бизнес. Это самый закрытый и непрозрачный бизнес. Подозреваем, что МВД знает больше про наркотики или торговлю людьми, чем Минтранс про автомобильные перевозки. Мы откроем эту историю для вас.

Исследование идет по следующему плану:

1. Парк грузовиков
2. Парк, подключенный к Платону
3. Доходы от Платона
4. Доходы от Платона по участкам
5. Доходы от Платона по регионам
6. Доходы от платных дорог
7. Доходы от платных дорог по участкам
8. Перспективы окупаемости платных дорог
9. Маркетинговые просчеты строительства новых дорог и участков
10. Финансовые просчеты строительства новых дорог и участков
11. Перевозки грузов по платным трансам
12. Перевозки грузов под контролем Платона
13. Вклад платных трасс и Платона в грузоперевозки и экономику логистики
14. Доля платных трасс в грузопотоках и грузообороте
15. Распределение грузопотоков по регионам
16. Доходы от автотранспорта по регионам (акцизы, налоги с дилеров, налог)
17. Конкуренция с трубным транспортом, с ЖД, с речными перевозками
а. Нефтепродукты река и нефть туба на месте добычи
б. инертные материалы — конкуренция или сотрудничесвто с рекой, конкуренция с жд
в. жд: контейнеры, крытые, лес
18. Внутриотраслевой каннибализм, безналоговый демпинг
а. конкуренция автотранспорта физлиц и юрлиц
19. Возраст грузового транспорта, степень износа, возраст по регионам
20. Инвестиционная потребность в обновление транспорта.
а. Реальность инвестирования
б. вероятная доходность
в. Перспективы обновления в стратегическом и тактическом плане
21. Распределение автоперевозок по типам — навалочные грузы, сыпучие, наливные, наливные пищевые, контейнерные, трейлерные, сменные трейлеры, КТГ
22. Доля негрузового парка
22. Эффективность государственного автопарка
а. размеры
б. распределение по регионам
в. бюджетная эффективность
г. варианты утилизации
23. Принципы территориального развития транспорта
а. Грузовые перевозки — распределение инвестиций и логистики от дальности перевозок. Акценты для автомобильной и ж/д отраслей
б. Пассажирские перевозки. Авто, ж/д, авиа — приоритеты развития для регионов.
в. Разбивка страны на участки приоритетного развития 1-2 видов транспорта. Не 3х
24. Принципы развития транспортной инфраструктуры на основании п.23

Стоимость исследования 990 000 (девятьсот девяносто тысяч) рублей

Готовность 1 августа

После релиза стоимость вырастет

Во все графы просто ввести «Новое исследование по автомобильным перевозкам», кроме e-mail.

В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ОПЛАТИТЬ МОЖНО ПО ДОГОВОРУ, ДЛЯ ЧЕГО ПО АДРЕСУ info@infranews.ru НЕОБХОДИМО ПРИСЛАТЬ РЕКВИЗИТЫ. ЕСЛИ У ВАС НЕТ ТАКОЙ ВОЗМОЖНОСТИ ИЛИ ЖЕЛАНИЯ, ДЛЯ ВАС ПРЕДУСМОТРЕНЫ ОПЛАТА КАРТОЙ, ЯНДЕКС ДЕНЬГАМИ И ПРОЧИМИ СПОСОБАМИ.

Желательно ознакомиться с правилами предоставления услуги.

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: