Ростех снова хочет конкурировать с китайцами — теперь в фейерверках

РБК в газету написали статью про пиротехнику и Ростех. Давно не было, что, собственно, к авторам статьи вопросов нет. Но зато есть другие вопросы. И серьезные.

Про то, что российский рынок на 90% принадлежит китайским поставщикам пиротехники — верится охотно.

фейрверки тонн эксп китай 16

Китайский экспорт пиротехники в 2016г в тоннах

В РБК написано, что Ростех инвестирует сотни миллионов рублей в производство пиротехники. Никого не смущает, что страна, с которой они собираются конкурировать — Китай. И все начатые ранее конкуренции с китайцами закончились ничем. Достаточно вспомнить YotaPhone.

Там в материале еще говорится, что рынок то ли 4, то ли 5 млрд. рублей. Короче, от $70 до $80 млн. И еще написано, что размер немецкого рынка пиротехники — 25 млрд.руб. Это 400 млн. евро. Но, похоже, он не более 80 млн. евро.

фейрверки деньги эксп китай 16

Китайский экспорт пиротехники в 2016г в деньгах

И не сказано, кто игрок на рынке том. Видимо, Китай. Хотя сказано, что на этот рынок китайцев не пускают.

Китай экспортировал по миру фейерверков 314 тыс.т. на $735,8 млн. Вес упал на 6%, стоимость — на 13,4% (удельная стоимость кило фейерверков падает).

фейрверки тонн эксп китай 5м17

Китайский экспорт пиротехники за 5 мес 2017г в тоннах

За 5 мес 2017г поставки выросли на 2% до 130,8 тыс.т., но в стоимости они упали — на 2% до $303 млн. Удельное снижение продолжается. Демпинг, короче, идет.

В первой 20ке, как и в остальных сегментах торговли США, Германия, Великобритания, Нидерланды, Польша и Россия. И кстати да, Польский и российский рынки фейрверков, если понимать, что 90% продукции на них китайские, — похожи. По объему и составу.

фейрверки деньги эксп китай 5м17

Китайский экспорт пиротехники за 5 мес 2017г в деньгах

Про попытки выйти на европейские рынки под флагом, что там нет китайцев, вы видите из теста и диаграмм — совершеннейшая глупость.

Про оценку российского рынка в целом — полная глупость. Может, только если коллеги не оценивают его в конечных ценах розничному потребителю.

Ну и самое волнительное. Зачем такой корпорации как Ростех рынок, размер которого может быть между 20 и 66 млн. долларов? Выйти на рынок, на котором они будут конкурировать с 4000 китайских производителей!?

Зачем расходовать на такой бред силы и деньги. И самое главное, возвращаясь к началу, это же не первый, и даже не второй такой опыт.

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: