ЦКАД остался без финансирования

Претензии ФАС к концессиям оставили этот рынок без денег. Как пишут Ведомости, банки отказываются финансировать концессии, в которых расходы инвесторов покрываются из бюджета, пока их законность не будет доказана в суде.

Банки начали перестраховываться с начала 2017 г., как только ФАС отменила конкурс в Башкирии на строительство автодороги Стерлитамак-Магнитогорск. ФАС объявила госзаказом концессии, где все расходы инвестора покрываются из бюджета. Арбитражный суд Москвы в начале июня полностью согласился с доводами службы: такой контракт должен оформляться как госзаказ и подрядчик будет выбираться на электронном аукционе.

Решение ФАС, а затем и суда поставило под угрозу как минимум шесть федеральных концессий, которые уже реализуются, в том числе «Платон», платную трассу Москва-Петербург, несколько крупных региональных проектов. Из проектов, которые только должны быть запущены, самый крупный – четвертый участок ЦКАД. ГК «Автодор» подписала с ООО «Юго-Восточная магистраль» концессионное соглашение, а финансовое закрытие должно пройти через четыре месяца, переговоры о финансировании проекта ведутся с Газпромбанком, Сбербанком и китайскими инвесторами. Газпромбанк финансирует и третий участок ЦКАД. Достроить ЦКАД «Автодор» рассчитывает в 2019 г.

В компании отметили, что по проекту третьего участка ЦКАД работа с финансирующими организациями движется в графике, согласованном при финансовом закрытии, ситуация по четвертому участку ЦКАД будет понятна в процессе переговоров с банками.

Внести ясность в определение концессии и госзаказа должны поправки – разработать их на коллегии Минэкономразвития по ГЧП поручил первый вице-премьер Игорь Шувалов.

Новости по теме


Свежие новости