Платон пока не работает по назначению
Автотранспорт | Железная дорога | Логистика | Новости | Апрель 15, 2017, 15:53
Тариф в системе оплаты за проезд большегрузных автомобилей по федеральным трассам “Платон” с сегодняшнего дня составит 1,9 руб./км. Соответствующее постановление ранее подписал премьер-министр Дмитрий Медведев, сохранив льготный размер платы для грузоперевозчиков за использование федеральных дорог.
Такое решение Медведев принял после встречи с представителями малого и среднего бизнеса, прошедшей 23 марта. Тогда премьер поддержал предложение грузоперевозчиков сохранить льготный период в системе “Платон” до усиления контроля за нарушителями, которые не вносят плату за использование дорог.
Тариф “Платона” с момента запуска системы 15 ноября 2015 года составлял 1,53 руб./км. При этом с 15 апреля планировалась отмена льготного тарифа – плата за километр должна была составить 3,06 руб.
По словам министра транспорта РФ Максима Соколова, нынешний льготный период продлен на неопределенный срок. С учетом нового значения тарифа “Платон” соберет около 23 млрд рублей в 2017 году.
Вместе с тем глава правительства РФ поручил Минтрансу, Минэкономразвития и Минфину проработать вопрос о введении скидок в “Платоне” в зависимости от пробега. Кроме того, Минтранс и Минюст должны подготовить предложения об увеличении штрафа за проезд большегрузов по федеральным трассам без регистрации в системе “Платон”. По словам первого замминистра транспорта РФ Евгения Дитриха, штраф может составить от 10 тыс. до 50 тыс. рублей вместо нынешних 5 тыс. рублей. В свою очередь вице-премьер Аркадий Дворкович не исключил, что штрафы могут быть повышены уже во второй половине текущего года.
Зарегистрированные в системе перевозчики освобождены от транспортного налога – они используют право налогового вычета. При этом региональным бюджетам полностью компенсировали вычет за счет средств от “Платона”, правительство распределило 8,7 млрд руб. в зависимости от количества местных большегрузов, фактически зарегистрированных в “Платон”.
Не смотря на то, что с точки зрения экономики самое важное – это учет количества грузов, перемещаемых в экономике, эту задачу Платон пока не выполнил. И судя по поведению исполнителей – не планирует.
Новости по теме
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
-
Погрузка на транспорте в Китае в 2023 году выросла на 8%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам 2023 года составил 54,72 млрд тонн, что на 8% превышает показать 2022 года, когда было погружено порядка 50,6 млрд тонн
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии