Урбанина и Народ

Так получилось, что уже год живу в новом месте, общественный транспорт — трамвай. Кто меня давно знает, в курсе, что у меня нет прав. Но при этом ПДД я знаю. Тесты в ГИБДД могу сдать легко.

Меня поражает многое. Организация дорожного движения в Москве, конечно, серьезно сдвинулась с мертвой точки. Бессмысленных и безнадежных точек, где у «дурака» остается выбор — не так много осталось. Надеюсь, сейчас идет работа над разного рода поворотами, чтоб в них не выстраивались трехрядные «колбасы», целясь в одну полосу. В сравнении с Питером, Москва по организации оторвалась на эпоху. Это я как пассажир говорю.

Но есть, конечно, одно но. В любом случае. Система, которую сегодня настраивают в Москве — безальтернативная. А именно, все идет к тому, что у водителя не будет выбора, возможности подрезать, ехать шашечками и так далее. Пока 20-30% водителей совсем не про соблюдение правил, демонстрацию поворотников и культуру вождения. Но про превышение скорости в целом все уже забыли и на «выделенку» для общественного транспорта практически не выезжают. Хотя эксцессы, конечно, постоянны.

Проблема в том, что мы хотим? Бесчисленное множество хипсторов убивается вокруг урбанины — только в ВШЭ два суб-института, посвященных этой тематике. И если у Михаила Блинкина все практично и приземленно, то на деньги кудринского ЦСР (читай — бюджет) происходят вот такие псевдо-футутристические истории.

воркшоп

Бредовость и идиотизм таких мероприятий в том, что люди хотят перестроить ситуацию, которую по сути надо ломать. Как ее ломать — я лично ума не приложу. Пустыми фантазиями заниматься нет желания. Просто посмотрите на эти картинки.


WP_20170317_14_59_48_Pro

WP_20170317_14_59_45_Pro

Они случаются каждый день, на всех «плоских» трамвайных остановках. Люди собираются на проезжей части задолго до прихода трамвая и ждут. Ждут за три полосы от собственно остановки. Транспорт едет.

WP_20170317_14_59_52_Pro

Он продолжает ехать и когда приходит трамвай и открываются его двери. Понятно, что это остановка рядом с метро — люди заходят через валидатор-турникет до 2 минут. Но никто не ждет. А захочешь — сзади забибикают до смерти. Причем совершенно искренне не понимания факта нарушения. Один милый придурок на 20-летней BMW, как-то чуть не сбивший меня, высунулся и отматерившись, сообщил, что правила давно изменились и можно ехать при открытых дверях трамвая.

Нет, я сейчас не про правила. Я про то, что всех этих людей… А это большинство (достаточно посмотреть на то, сколько на остановке и сколько на проезжей части) пешеходов и большинство автомобилистов — не переучить.

Не убедить. Бабки, дети, мужчины. Машины дорогие и дешевые. Год наблюдаю. Никакая урбанина не войдет им в голову. А значит надо продолжать менять среду. Менять придется долго. Сделать «нарушения» недоступными для всех. Это очень дорого. А значит недостижимо.

Недостижимо это и по другой причине. Как вы научите людей соблюдать правила, если их не соблюдают самые богатые в спокойной, элементарной обстановке.

photo_2017-03-20_21-27-34

Вот юноша. Лет 35-40. Фото летние 2016. Недавно устроился к Хуснуллину на высокую должность. Ибо паркуется прям перед входом в стройкомплекс. Его мобильный телефон. Его машина снятая в разные дни.

photo_2017-03-20_21-27-40

photo_2017-03-20_21-27-44

photo_2017-03-20_21-27-57

photo_2017-03-20_21-28-01

photo_2017-03-20_21-28-05

photo_2017-03-20_21-28-10

Парковался на этой Volvo месяцев 6. Потом то ли пересел на служебный транспорт, то ли сменил машину. Да и мне стало лень каждый день фотографировать. Кроме этой машины с номером х457ат199, вокруг и тогда, и сейчас стоят до двух десятков машин со снятыми знаками. Проще говоря — это только парковка у офиса Хуснуллина. Московский стройкомплекс в месяц недоплачивает городу за парковку = 20 машин*10часов*200 рублей*22 рабочих дня = почти миллион рублей (они работают и по субботам — так что больше миллиона). Таких парковок вокруг десятки. Везде одна и та же картина. Только один такой вот молодой человек в год крадет у города более полумиллиона рублей недоплаченной парковкой.

И после этого, вы думаете можно урбаниной внедрить бабке, которая поперек дороги тащит мимо едущих машин внучку к трамваю, который еще не пришел, что надо соблюдать правила — не получится. Никто к этому не готов.

20.03.17 в 21:41 раздел Автотранспорт, Город, Политика

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: