Урбанина и Народ
Автотранспорт | Город | Логистика | Новости | Политика | Март 20, 2017, 21:41
Так получилось, что уже год живу в новом месте, общественный транспорт – трамвай. Кто меня давно знает, в курсе, что у меня нет прав. Но при этом ПДД я знаю. Тесты в ГИБДД могу сдать легко.
Меня поражает многое. Организация дорожного движения в Москве, конечно, серьезно сдвинулась с мертвой точки. Бессмысленных и безнадежных точек, где у “дурака” остается выбор – не так много осталось. Надеюсь, сейчас идет работа над разного рода поворотами, чтоб в них не выстраивались трехрядные “колбасы”, целясь в одну полосу. В сравнении с Питером, Москва по организации оторвалась на эпоху. Это я как пассажир говорю.
Но есть, конечно, одно но. В любом случае. Система, которую сегодня настраивают в Москве – безальтернативная. А именно, все идет к тому, что у водителя не будет выбора, возможности подрезать, ехать шашечками и так далее. Пока 20-30% водителей совсем не про соблюдение правил, демонстрацию поворотников и культуру вождения. Но про превышение скорости в целом все уже забыли и на “выделенку” для общественного транспорта практически не выезжают. Хотя эксцессы, конечно, постоянны.
Проблема в том, что мы хотим? Бесчисленное множество хипсторов убивается вокруг урбанины – только в ВШЭ два суб-института, посвященных этой тематике. И если у Михаила Блинкина все практично и приземленно, то на деньги кудринского ЦСР (читай – бюджет) происходят вот такие псевдо-футутристические истории.
Бредовость и идиотизм таких мероприятий в том, что люди хотят перестроить ситуацию, которую по сути надо ломать. Как ее ломать – я лично ума не приложу. Пустыми фантазиями заниматься нет желания. Просто посмотрите на эти картинки.
Они случаются каждый день, на всех “плоских” трамвайных остановках. Люди собираются на проезжей части задолго до прихода трамвая и ждут. Ждут за три полосы от собственно остановки. Транспорт едет.
Он продолжает ехать и когда приходит трамвай и открываются его двери. Понятно, что это остановка рядом с метро – люди заходят через валидатор-турникет до 2 минут. Но никто не ждет. А захочешь – сзади забибикают до смерти. Причем совершенно искренне не понимания факта нарушения. Один милый придурок на 20-летней BMW, как-то чуть не сбивший меня, высунулся и отматерившись, сообщил, что правила давно изменились и можно ехать при открытых дверях трамвая.
Нет, я сейчас не про правила. Я про то, что всех этих людей… А это большинство (достаточно посмотреть на то, сколько на остановке и сколько на проезжей части) пешеходов и большинство автомобилистов – не переучить.
Не убедить. Бабки, дети, мужчины. Машины дорогие и дешевые. Год наблюдаю. Никакая урбанина не войдет им в голову. А значит надо продолжать менять среду. Менять придется долго. Сделать “нарушения” недоступными для всех. Это очень дорого. А значит недостижимо.
Недостижимо это и по другой причине. Как вы научите людей соблюдать правила, если их не соблюдают самые богатые в спокойной, элементарной обстановке.
Вот юноша. Лет 35-40. Фото летние 2016. Недавно устроился к Хуснуллину на высокую должность. Ибо паркуется прям перед входом в стройкомплекс. Его мобильный телефон. Его машина снятая в разные дни.
Парковался на этой Volvo месяцев 6. Потом то ли пересел на служебный транспорт, то ли сменил машину. Да и мне стало лень каждый день фотографировать. Кроме этой машины с номером х457ат199, вокруг и тогда, и сейчас стоят до двух десятков машин со снятыми знаками. Проще говоря – это только парковка у офиса Хуснуллина. Московский стройкомплекс в месяц недоплачивает городу за парковку = 20 машин*10часов*200 рублей*22 рабочих дня = почти миллион рублей (они работают и по субботам – так что больше миллиона). Таких парковок вокруг десятки. Везде одна и та же картина. Только один такой вот молодой человек в год крадет у города более полумиллиона рублей недоплаченной парковкой.
И после этого, вы думаете можно урбаниной внедрить бабке, которая поперек дороги тащит мимо едущих машин внучку к трамваю, который еще не пришел, что надо соблюдать правила – не получится. Никто к этому не готов.
Новости по теме
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
-
Погрузка на транспорте в Китае в 2023 году выросла на 8%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам 2023 года составил 54,72 млрд тонн, что на 8% превышает показать 2022 года, когда было погружено порядка 50,6 млрд тонн
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну