Инвалидный дом: «Возовоз» покупает «Светлану»-К

Геннадий Карташов, хозяин подмосковной компании «Светлана»-К, продал весь перевозочный бизнес с клиентами бывшему акционеру «Деловых Линий», учредителю компании «Возовоз» Сергею Демидову.

Демидов в 2013 году вышел из ДЛ, продал свой пакет бывшему топ-менеджеру Альфа-Банка Хабарову. В 2014 году им была создана компания Возовоз.

ООО «Возовоз» зарегистрировано в Петербурге в мае 2014 года. Помимо Сергея Демидова (вышел из состава собственников крупнейшего перевозчика сборных грузов в России, петербургской группы компаний «Деловые линии», в конце 2013 года), которому принадлежит 80% акций, владельцами компании являются Андрей Гусев и Елена Реут (по 10%). К началу октября среднесуточный объем перевезенных между Москвой и Петербургом грузов составил 50 куб. м. К концу 2014 года совокупный объем перевезенного груза достигнет 300-500 куб. м в день. По словам собственника, время доставки груза «от двери до двери» составляет 17 часов. Как пояснил тогда «Ъ» генеральный директор компании Павел Зелюкин, в отличие от других игроков рынка «Возовоз» не будет строить или арендовать большие складские помещения для хранения и обработки грузов, что позволит снизить расходы на персонал.

«Вместо этого мы решили не экономить на затратах на грузоперевозки. Можно сказать, что груз будет находиться в постоянном движении», — отметил он. (И тогда и теперь совершенно не понятное заявление)

По словам господина Демидова, «Возовоз» намерен сконцентрироваться на сегменте e-commerce и через 1,5-2 года занять здесь долю в 25%. Объем инвестиций в проект до конца года составит $2,5-3 млн, срок окупаемости — один-два года. Сколько средств необходимо для создания всероссийской сети доставки, он не уточнил, добавив, что в проект привлек собственные средства.

Коммерсант, 16 октября 2014 года

Собственно, планам сбыться было не суждено, несмотря на активность на федеральных каналах в плане рекламы и PR в печатных солидных СМИ. Ни в «сборке», ни в интернет-торговле «Возовоз» сколько-нибудь заметной доли не получил. Деньги от продажи акций ДЛ, видимо, остались — и г-н Демидов решил просто купить более или менее приличную компанию. Сделку сперва собирались замикшировать под обмен «слотами», но потом прикрытие было придумано другое — «Светлана»-К якобы перейдет на IT-систему «Возовоза». Что странно. У компании «Светлана»-К вполне адекватная система управления машинами и складом, у «Возовоза» — перелепленная на коленке 1С. Но это маскировка для сотрудников и клиентов. Реально это продажа.

За бывшим хозяином «Светланы»-К остается складской бизнес, который обслуживает сборников и косметические компании, торгующие «по каталогам».

По нашим данным, выручка «Возовоза» не достигла плановых показателей и вряд ли превысила размер инвестиций, которые были указаны в Коммерсанте 2,5 года назад. Размер парка «Светланы»-К — меньше 200 собственных тентов и до 700-800 привлекаемых машин на маршруты в пиковые сезоны.

В целом, объединяется сервисная пустая компания, базирующаяся на труде гастарбайтеров, и старая, так сказать, «уставшая» компания, отстающая от скорости рынка. Посмотрим.

Глава агентства Infranews Алексей Безбородов полагает, что компании не удастся отбить долю у крупнейших игроков рынка. «У компании слишком амбициозные планы. Конечно, учредители проработали на рынке много лет, но им сложно будет вернуться в сегмент, который они покинули. К тому же, с маркетинговой точки зрения, каждая их ошибка будет приводить к большими потерям, чем у крупных игроков. Кроме того, в российских городах деловая активность приходится в основном на центральные районы, в то время как в азиатских мегаполисах она рассредоточена по всему городу. Условно говоря, клиент не пойдет в какое-то непонятное окошко, если отделения Почты России есть фактически везде», — считает эксперт.

Коммерсант, 16 октября 2014 года

В одной из транспортных компаний сделку комментировать отказались, назвав её «брачными играми муравьев».

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: