Весогабаритный контроль грузовиков могут объединить с “Платоном”

Оператор “Платона” компания “РТ-инвест транспортные системы” подала в правительство заявку с частной концессионной инициативой на разработку автоматической системы весогабаритного контроля, пишут Ведомости.

Отмечается, что при глубокой интеграции с “Платоном” понадобится 22,5 млрд. руб. капитальных затрат, без “Платона” – 36,5 млрд. Но, по данным источников, в предложении РТИТС капзатраты выше – 28,9 млрд. руб.

Среди конкурентов РТИТС называются “Ростелеком” или “Ростех”, если решит выступить отдельно. При этом конкурса может и не быть.

По оценкам Росавтодора, сейчас каждый третий грузовик на федеральных трассах нарушает весовой норматив в среднем на 30%. Автомобили в основном проверяют в пунктах стационарного контроля.

По итогам 2016 года, было выписано более 30 тыс. штрафов за перевес. Запущенная в Вологодской области в тестовом режиме автоматическая система контроля выявила более 1 млн. нарушений. Потенциальная сумма штрафов в сутки после запуска системы снизилась в 8 раз до 5,4 млн. руб.

Пока Росавтодор ставит систему в Вологодской области за государственный счет. Всего работает 23 пункта. По словам директора “Росдормониторинга” Константина Угарова, стоимость установки в зависимости от категории дороги – 23-48 млн. руб.

Новости по теме


Свежие новости