Зачем и почему пропагандируют новые автотехнологии

Увидел повтор на РБКТВ, где сотрудница компании Deloitte рассказывала про стоимость использования автомобилей. Полез смотреть, оказывается, у Deloitte есть исследование про это. Называется «Будущее мобильности».

1делойт

Пишем эту небольшую заметку не ради критики, а чтобы на сайте осталось упоминание о факте. Факте, когда большой консалтер выковыривает из разных частей организма идеи и фантазии, компонует из них материал и потом это впаривает лохам.

2делойт

Вот картинка. Первый блок — про высокую энергоэффективность электромобилей. Это шутка, ибо КПД электродвигателей сегодня пока ниже и обычных современных ДВС, и гибридных. Про потери энергии при тройной передаче «Производство-передача-розетка-хранение в авто-электродвигатель» все предпочитают молчать.

Третий блок — про обмен данными между авто. Простите, а зачем? Если это не авто на автопилоте — должна быть дружелюбная инфраструктура и круиз-контроль. Допиливать дальше — нет смысла. Это как facebook: общения, вроде, больше, а смысл нулевой.

Блок четыре — чистая фантазия, основанная на специально подобранных опросах, сделанных, видимо, в Калифорнии.

Ну и последний блок про то, что «технологии автономного вождения — это уже реальность» — пишут товарищи из Deloitte год назад. Технологий нет. Разрозненные эксперименты, несколько блуждающих машинок Гугла, болтовня Маска — это все. Ни один идиот не сядет в такую машину.

Но это все путая болтовня. А есть еще расчеты.

делойт

Стоимость владения автомобилем в разных схемах. Почему, к примеру, амортизация автомобиля простого горожанина в сегодняшней схеме владения выше, чем при совместном использовании того же автомобиля. Очевидно же, что авто бегает больше, почему амортизация меньше? Почему минимальная амортизация у самоуправляемого авто в общем пользовании — такие авто будут: а) еще лет 20 объективно дороже обычных авто; б) нахождение в общем пользовании увеличивает амортизацию. Стыдливая оранжевая полоска амортизации самоуправляемого авто (вторая снизу) — это обычное «допущение» консалтеров. Они не знают, сколько будет стоить такой автомобиль.

Расходы на кредит для самоуправляемых авто — по какой-то причине на 40% ниже, чем для аналогичных авто без приблуд. Как? Непродвинутый человек с нормальным доходом и кредитной историей — приходит в автосалон и покупает среднюю машину за $30 тыс. и его кредитуют в России под 8-12%, в Европе и США — под 4-6%, входит в тот же салон хипстер без кредитной истории, покупает авто в два раза дороже (потому что самоуправляемое) — и получает кредит в России 6-9%, а в Европе и США — под 3-5%. Да? Нет никаких удивлений? Аналогично и с топливом. То, что кто-то спонсирует электроэнергию для заправок, не означает, что газ, мазут и нефть не жгут для производства электроэнергии. Пока что в 95% случаев.

Почему у самоуправляемой повозки в общем пользовании нет страхования? То есть совсем. А страховка для непрогрессивного человека 50 лет от роду за рулем своего авто, не попадавшего в аварии, будет выше, чем у компьютера, который пока еще не прошел тестирование?

Ну и ценность личного времени. Тут даже сам Deloitte оговаривается, что пока много вопросов. Но дело даже не в том, что по правилам дорожного движения, скорее всего, еще лет 10-15, а то и дольше, находиться за рулем, при включенном автопилоте — будет ОБЯЗАТЕЛЬНО. А в том, что главная замануха есть и главная ловушка. Вы думаете — нам подпихивают всю эту экологически чистую хрень (якобы), чтобы мы занимались спортом, образованием и прочими радостями. НЕТ.

3делойт

Мы получим современный класс потребителей контента. Они будут потреблять его в процессе нахождения рядом с автопилотом. Не работать (%% 15 может быть), не спать (скорее всего будет запрещено правилами), а смотреть кино и читать интернет. И ПЛАТИТЬ за это. Платить каждый раз, садясь за руль. Рядом с рулем.

Это новый мир. Это мир, про который мы пишем уже много лет — про японские железные дороги, которые продают развлекательного контента на сумму большую, чем получают от билетов. Так что рассказы про стоимость владения автомобилем — это консалтерская разводка. И будет оставаться таковой еще много лет.

09.01.17 в 11:07 раздел Автотранспорт

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: