Зачем и почему пропагандируют новые автотехнологии
Автотранспорт | Логистика | Новости | Январь 09, 2017, 11:07
Увидел повтор на РБКТВ, где сотрудница компании Deloitte рассказывала про стоимость использования автомобилей. Полез смотреть, оказывается, у Deloitte есть исследование про это. Называется “Будущее мобильности”.
Пишем эту небольшую заметку не ради критики, а чтобы на сайте осталось упоминание о факте. Факте, когда большой консалтер выковыривает из разных частей организма идеи и фантазии, компонует из них материал и потом это впаривает лохам.
Вот картинка. Первый блок – про высокую энергоэффективность электромобилей. Это шутка, ибо КПД электродвигателей сегодня пока ниже и обычных современных ДВС, и гибридных. Про потери энергии при тройной передаче “Производство-передача-розетка-хранение в авто-электродвигатель” все предпочитают молчать.
Третий блок – про обмен данными между авто. Простите, а зачем? Если это не авто на автопилоте – должна быть дружелюбная инфраструктура и круиз-контроль. Допиливать дальше – нет смысла. Это как facebook: общения, вроде, больше, а смысл нулевой.
Блок четыре – чистая фантазия, основанная на специально подобранных опросах, сделанных, видимо, в Калифорнии.
Ну и последний блок про то, что “технологии автономного вождения – это уже реальность” – пишут товарищи из Deloitte год назад. Технологий нет. Разрозненные эксперименты, несколько блуждающих машинок Гугла, болтовня Маска – это все. Ни один идиот не сядет в такую машину.
Но это все путая болтовня. А есть еще расчеты.
Стоимость владения автомобилем в разных схемах. Почему, к примеру, амортизация автомобиля простого горожанина в сегодняшней схеме владения выше, чем при совместном использовании того же автомобиля. Очевидно же, что авто бегает больше, почему амортизация меньше? Почему минимальная амортизация у самоуправляемого авто в общем пользовании – такие авто будут: а) еще лет 20 объективно дороже обычных авто; б) нахождение в общем пользовании увеличивает амортизацию. Стыдливая оранжевая полоска амортизации самоуправляемого авто (вторая снизу) – это обычное “допущение” консалтеров. Они не знают, сколько будет стоить такой автомобиль.
Расходы на кредит для самоуправляемых авто – по какой-то причине на 40% ниже, чем для аналогичных авто без приблуд. Как? Непродвинутый человек с нормальным доходом и кредитной историей – приходит в автосалон и покупает среднюю машину за $30 тыс. и его кредитуют в России под 8-12%, в Европе и США – под 4-6%, входит в тот же салон хипстер без кредитной истории, покупает авто в два раза дороже (потому что самоуправляемое) – и получает кредит в России 6-9%, а в Европе и США – под 3-5%. Да? Нет никаких удивлений? Аналогично и с топливом. То, что кто-то спонсирует электроэнергию для заправок, не означает, что газ, мазут и нефть не жгут для производства электроэнергии. Пока что в 95% случаев.
Почему у самоуправляемой повозки в общем пользовании нет страхования? То есть совсем. А страховка для непрогрессивного человека 50 лет от роду за рулем своего авто, не попадавшего в аварии, будет выше, чем у компьютера, который пока еще не прошел тестирование?
Ну и ценность личного времени. Тут даже сам Deloitte оговаривается, что пока много вопросов. Но дело даже не в том, что по правилам дорожного движения, скорее всего, еще лет 10-15, а то и дольше, находиться за рулем, при включенном автопилоте – будет ОБЯЗАТЕЛЬНО. А в том, что главная замануха есть и главная ловушка. Вы думаете – нам подпихивают всю эту экологически чистую хрень (якобы), чтобы мы занимались спортом, образованием и прочими радостями. НЕТ.
Мы получим современный класс потребителей контента. Они будут потреблять его в процессе нахождения рядом с автопилотом. Не работать (%% 15 может быть), не спать (скорее всего будет запрещено правилами), а смотреть кино и читать интернет. И ПЛАТИТЬ за это. Платить каждый раз, садясь за руль. Рядом с рулем.
Это новый мир. Это мир, про который мы пишем уже много лет – про японские железные дороги, которые продают развлекательного контента на сумму большую, чем получают от билетов. Так что рассказы про стоимость владения автомобилем – это консалтерская разводка. И будет оставаться таковой еще много лет.
Новости по теме
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
Свежие новости
-
В ЕС вступают в силу новые правила декларирования судоходного импорта
С 1 марта 2021 года требования декларирования импорта через ICS2 распространялись на службы экспресс-доставки, на втором этапе с 1 марта 2023 года действие системы было распространено на грузы, доставляемые авиаперевозчиками
-
Контейнерооборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в апреле вырос на 13%
Объемы груженого импорта выросли на 19% год к году до свыше 780 тыс. TEU
-
Рост контейнерооборота терминального портфеля COSCO замедлился из-за минуса у ближневосточных терминалов
Оборот неевропейских терминалов за пределами Китая снизился в целом на 1,6% за счет минусов у трех терминалов, расположенных в Красном и Средиземном море
-
США потеснили Китай в объемах торговли с ФРГ
При этом Китай остался крупнейшим поставщиком импортной продукции в Германию
-
«Рускон» запустил регулярный контейнерный сервис из китайского Сианя в Москву
В Москве поезда в рамках нового сервиса прибывают на станцию Кресты, где «Рускон» управляет собственным контейнерным терминалом МАНП