Петербург возместит 70 млрд. руб. концессионеру ЗСД при отказе от ежегодных компенсаций
Автотранспорт | Город | Логистика | Новости | Ноябрь 28, 2016, 13:22
Нарушение условий концессионного соглашения по строительству центрального участка Западного скоростного диаметра может привести бюджет Петербурга к потерям. Как пишут Ведомости, в случае отказа правительства от ежегодных компенсаций инвестору городу придется возмещать 70 млрд. руб. Об этом заявил глава бюджетно-финансового комитета законодательного собрания Максим Яковлев на последнем заседании собрания.
Депутаты городского парламента из «Яблока», Партии роста, «Справедливой России» и КПРФ ко второму чтению бюджета предложили поправки о перераспределении средств, которые власти планируют в 2017 г. направить на компенсацию затрат ООО «Магистраль Северной столицы», на другие городские и социальные нужды. Все поправки были отклонены.
В бюджете 2016 г. на компенсацию МСС в бюджете заложено 4,1 млрд. руб., в 2017 г. – 4,6 млрд. руб. По словам депутата Бориса Вишневского, «если даже по ЗСД не проедет ни одной машины, все равно концессионеры получат свои деньги». По мнению ряда депутатов, условия договора с МСС непрозрачны и нигде не опубликованы.
В случае расторжения контракта город обязан будет компенсировать затраты инвестора. Администрация Петербурга в конце 2011 г. подписала с МСС соглашение о ГЧП на 30 лет. Стоимость строительства центрального участка ЗСД – около 120 млрд. руб., из них около 70 млрд. руб. привлекает концессионер, остальное финансируется из федерального бюджета. Общая стоимость ЗСД – около 210 млрд. руб.
Финансовая модель предполагает, что бюджет должен перечислять концессионеру разницу между доходом от эксплуатации ЗСД и доходом в 9,6 млрд. руб., который гарантирует правительство Петербурга. Проект должен выйти на окупаемость с 2020 г., тогда концессионер будет перечислять городу 90% доходов, превышающих 9,6 млрд. руб., а 10% – оставлять себе. После того как действие соглашения закончится, магистраль останется в собственности Петербурга.
По данным МСС, в сутки по южному и северному участкам ЗСД проезжает порядка 140 тыс. автомобилей. Сквозное движение по ЗСД откроется 2 декабря. С вводом центрального участка загрузка ЗСД вырастет от 30 до 100%, ожидают в МСС. Проезд легковых автомобилей по южному участку стоит 80 руб. за две тарифные зоны, для трехосных – 180 руб., по северному участку – 100 и 220 руб. соответственно, скидка для владельцев транспондеров – 15–25%. При действующих тарифах и росте загрузки на 30% в 2017 г. минимальная годовая выручка МСС составит 6 млрд. руб.
Новости по теме
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
-
Погрузка на транспорте в Китае в 2023 году выросла на 8%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам 2023 года составил 54,72 млрд тонн, что на 8% превышает показать 2022 года, когда было погружено порядка 50,6 млрд тонн
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее