«Платон» могут распространить на грузовики массой от 3,5 т.

Минтранс выясняет, стоит ли ввести сбор за проезд по федеральным трассам с автомобилей массой от 3,5 до 12 т. Как пишут Ведомости, похожий контракт «Научное обоснование целесообразности введения на территории России системы взимания платы за проезд по автомобильным дорогам общего пользования транспортных средств с разрешенной максимальной массой от 3,5 до 12 т. включительно в целях поэтапного перехода к принципу «пользователь платит» – заключила с Высшей школой экономики ФКУ «Ространсмодернизация» в июне. Цена контракта – 10,8 млн. руб., окончание работ – 15 ноября 2016 г.

Директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин подтвердил, что ВШЭ выиграла конкурс и получила контракт, работа еще не окончена. По его словам, логично ввести плату за километр для всех автомобилей – грузовых, легковых, электрических – и, вероятно, это будет введено по всему миру, потому что система e-road pricing гораздо справедливее, чем топливные акцизы.

В Минтрансе при этом заявили, что министерство не предпринимает действий, направленных на введение платы с автомобилей массой свыше 3,5 т. на федеральных, региональных и муниципальных дорогах. Как отметили в Минтрансе, «научно-исследовательская работа (НИР) направлена лишь на выявление возможности и целесообразности таких действий. Проведение такой работы является общемировой практикой, реализуемой во многих развитых странах. Необходимо дождаться итогов НИР, а пока говорить о том, что такая плата будет введена, а тем более о каких-либо сроках, нельзя, т.к. итогом работы может стать, в том числе, выявление нецелесообразности и преждевременности принятия таких решений».

23.11.16 в 13:07 раздел Автотранспорт

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: