Бессмысленный Платон

InfraNews Мы возлагали серьезные надежды на Платон. Но, как обычно, с Ростехом выходит «пшик». Мы ошиблись с возможными заработками, но в целом схема работает.

Гендиректор «РТ-инвест транспортные системы» Александр Советников заявил, что «Платон», собирающий плату за проезд грузовиков, может оказывать и другие услуги, его функционал используется не полностью. Как пишут Ведомости, на 86% грузовиков, зарегистрированных в системе, установлено более полумиллиона бортовых устройств, позволяющих следить за автомобилями. По словам Советникова, данные могут быть использованы для создания сервиса «умное страхование», со страховыми компаниями обсуждаются варианты сотрудничества.

По мнению гендиректора РТИТС, грузоперевозчики могли бы получать скидки при оформлении полиса каско или страховании груза в зависимости от стиля вождения, объема и частоты перевозок, страховщики – лояльных клиентов и точно определенные риски, а РТИТС – процент от скидки по агентскому договору. Цена еще обсуждается. Данные (стиль вождения, ускорение, резкие торможения, скоростной режим) будут передаваться только с согласия владельца грузовика.

«Платон», запущенный 15 ноября 2015 г., собрал в федеральный дорожный фонд 14,5 млрд. руб. РТИТС при этом получает ежегодную плату – 10,6 млрд. руб.

InfraNews Интересно, каким образом Платон собирается и впредь работать, если он так и не научился считать. Прошел год функционирования — данные по системе ограничены, данные по перевозкам отсутствуют. Ситуация с автоперевозками в стране как была мутной, так и остается. Страховщики, которые приобретут эти данные, будут вынуждены верить на слово, что они корректны. А потом доказывать своим инвесторам, что данные ГИБДД и Платона не совпадают между собой и с данными Госкомстата, потому что кто-то жадный дурак, а кто-то безрукий и безмозглый идиот.

В целом ситуация безрадостная. Платон так и не дал искомого экономикой понимания работы автотранспортной отрасли. Конкуренты отрасли — железнодорожники и назначенные недавно министром в конкуренты речники — ожидали хоть какой-то ясности, а ее нет. Как и не было. Мы тут провели исследование про автомобилистов, демпинг, переманивание грузов и прочее. Выясняются печальные подробности. Идем по китайской схеме — авто дешевеет, хоть и изнашивается, ж/д дорожает и отдает грузы. В общей картине, вроде, ничего страшного, в реальности — соотношение погрузки ж/д к авто движется от сегодняшнего 1 к 4,5 к китайской схеме полного упадка ж/д-перевозок 1 к 10.

28.09.16 в 9:20 раздел Автотранспорт

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: