Российско-китайская компания займется строительством трансграничного моста через Амур
Автотранспорт | Железная дорога | Контейнеры | Логистика | Новости | Март 16, 2016, 12:55
В Харбине подписан договор о создании российско-китайской компании ООО «Амур (Хэйлунцзян)», которая займется строительством трансграничного совмещенного моста через Амур между Благовещенском и Хэйхэ, пишет Коммерсант. СП создается на паритетной основе. Стоимость проекта оценивается в 18,8 млрд. Руб., из них затраты российской стороны — 13,6 млрд. руб., китайской — 5,2 млрд. руб.
Министр транспорта и строительства Приамурья Андрей Тягло сообщил, что подрядчик ЗАО «Асфальт» уже начинает перетягивать технику к месту строительства моста. Проектировщиком выступает «Институт Гипростроймост». До 15 июня планируется получить заключение госэкспертизы. Как заявил Тягло, длина моста через Амур с примыканием составит 20,2 км, длина самого сооружения — чуть более 1 км. Власти рассчитывают, что строительные работы займут три года. Движение для автомобилей должно быть открыто в 2019 году. На втором этапе предполагается построить железнодорожную часть перехода. Руководство Забайкальской железной дороги ранее поддержало этот проект, но с учетом создания в районе станции Благовещенск контейнерного терминала.
По словам ряда участников рынка, в Китай по мосту возможна перевозка в контейнерах сои, зерна, масла. Для привлечения обратной загрузки могут быть налажены импортные отправки в европейскую часть в рамках сервиса «Транссиб за 7 суток» — в районе станции Белогорск пополнять контейнерные маршруты, следующие на запад из приморских портов. Для ЗабЖД появление новой грузовой базы важно, поскольку погрузка у нее сокращается, – отмечают источники.
Первый зампред правительства Амурской области Марина Дедюшко рассказала, что состоялись переговоры с китайской стороной о возможном заключении концессионного и кредитного договоров в рамках проекта по строительству моста. Сейчас, по ее словам, рассчитывается срок окупаемости проекта. Предположительно это будет 10-15 лет. Дедюшко добавила, что рабочая группа парафировала проекты. В ближайшее время пройдет согласование документов на уровне правительств РФ и КНР.
Новости по теме
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару