Зачем Ротенбергам Платон, или почему никто не видит очевидного?

Что мы имеем:

1. Желание собирать 40 млрд. рублей в год с Платона.
2. Странную систему, в которой, похоже, никто ни за что не отвечает.
3. Массовые возмущения без всякой аргументации.

То есть на глазах развивается предельно революционная ситуация: низы не хотят (считать, думать, действовать), верхи не могут (считать, думать, действовать). Впрочем, дальнобойщики и прочие товарищи — в силу индивидуалистических и эгоистических черт характера (сформировавшегося в результате специфики бизнеса) — не смогут ни во что путное объединиться.

Неделю назад Максим Соколов, министр нашего транспорта, говорил: система «Платон», обеспечивающая взимание платы с большегрузов массой выше 12 т. за проезд по федеральным трассам, «собрала за две недели более 800 млн. рублей». По его словам, в системе уже зарегистрировано более 650 тыс. транспортных средств, практически все крупные транспортные компании, занятые грузоперевозками.

Статистика ГИБДД гласит: всего транспорта по категории N3 (полная масса — 12 тонн и более) — в стране зарегистрировано в количестве 1,631 млн. единиц. То есть миллион еще гуляет. Та же статистика ГИБДД говорит нам, что на юрлица оформлено 798 тыс. единиц, на ИП и фермеров — 24,5 тыс. единиц, а на физических лиц — 833 тыс. единиц.

Отметим про себя. Все кричат про ИП, которые работают на рынке автоперевозок. Но ситуация в корне иная — с точки зрения налогообложения. Машины в подавляющем большинстве стоят не на балансах ИП, а принадлежат частным лицам, которые уже, в свою очередь, видимо, и владеют (а может и сдают в аренду своим и сторонним ИП) ИП. Это кажется казуистикой, но с точки зрения налогового законодательства тут много тонких моментов.

Впрочем, еще раз повторим. Любой рост налогообложения — предельно плохо.

Но плохо и полное отсутствие информации. Это как раз то, чем может похвастаться наш рынок перевозок автотранспортом. СТАТИСТИКИ и понимания процессов нет ни у кого. Тут в целом и ошибается большинство наблюдателей, называя причинами Платона — желание получить оборот в 40 млрд. и ежегодный платеж. Ротенберг из-за 200 млн. выручки (не прибыли) устроит себе такой антипиар — не смешите. Не дурак. Нет. Все очевиднее — они хотят получить информацию.

И они ее получат. Но мы ее расскажем вам раньше. Итак, в стране 6,235 млн. единиц разного грузового транспорта. N1 (до 3,5 тонн) — 3 млн. ед., N2 (до 12 тонн) — 1,6 млн. ед., N3 (свыше 12 тонн), как уже написано выше, 1,631 млн. единиц. Максимальная грузовая вместимость у всего парка (предельная) — где-то на уровне 67 млн.т. (большегрузы до 24, среднегрузы 11,5 тонн, и пикапы с каблучками и газелями — 3,4 тонн. Само собой, это немного не так. Средний вес для большегруза 14 тонн, для среднегруза — 7 тонн, а городские развозные не более 1,2 тонн. Таким образом, грузовая вместимость парка — 22,8 + 11,2 + 3,6 млн.т., или 37,6 млн.т. суммарная.

На большегрузы приходится 61% вместимости грузовой. Их удельная загруженность по времени без простоев и городских пробок, вероятно, выше. Можем предположить, что до 80% от общей грузовой вместимости парка страны, но, скорее всего, точная цифра в районе 70% от грузооборота в тонно/км и перевозок в тоннах.

По итогам 2014 года грузооборот автотранспорта составил порядка 247 млрд. тонно/км, объем перевозок — 5,417 млрд. тонн.

Показатели за последние 15 лет по данным Госкомстата:

ед_тонны

ед_ткм

Если принимаем как гипотезу, что большегрузы выполняют до 70% грузооборота и делают 70% погрузки, то на их долю приходится 172,9 млрд. тонно-километров и 3,791 млрд. тонн погрузки. Таким образом, на каждую из 1,631 млн. машин полной массой в 12 тонн и более приходится в среднем в год (2014) 106 тыс. тонно-километров и 2,324 тыс. т. погрузки. Если в году 280 рабочих дней (хотя у активных дальнобоев их поболее), то выходит, что в сутки рабочие большегруз делает 378 тонно-километров при предполагаемой загрузке в 14 тонн выходит, что за сутки он проходит 27 километров!!!

Прикинем, к примеру, самосвал на стройке — минимум 5 рейсов в день по кругу. И пробег на один кругорейс — явно будет больше. Цистерна с бензином. Ну даже не беря НПЗ в больших городах. Развозка, к примеру, по Омску или с Новосибирской нефтебазы по заправкам — 3 рейса с учетом загрузки/разгрузки в сутки (минимум) кругорейсы минимум по 25 км. Лесовозы? Контейнерные? Реффуры? Тентованные? Да даже классическая негабаритная перевозка 30 км в сутки — это редкость, минимум 100-150 (но эти уже давно и так платят за каждый чих).

Короче, статистика такова, что система Платон будет реально собирать в 10 раз больше от запланированного. И самое главное, через 2-3 года у владельцев системы будут на руках все статистические данные про вас. И пока вы все прячетесь за ИПшками, помните: придут за вами. И возьмут все возможные налоги. Потому систему унифицируют — и 600 тыс. машин возрастом старше 20 лет (именно столько будет машин такого возраста в 2020 году) заставят утилизировать. И вот тут-то начнется тотальное зарабатывание.

Ну или еще чего придумают. Помните.

11.12.15 в 14:57 раздел Автотранспорт, Компании

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: