Жадные девелоперы завысили влияние “Платона” на строительство в 50 раз
Автотранспорт | Компании | Логистика | Новости | Ноябрь 26, 2015, 11:21
Ассоциация застройщиков Московской области заявила, что ужесточение правил грузоперевозок увеличит стоимость строительства. Как пишет РБКdaily, рост затрат строителей оценивается в 7–9%. Ассоциация направила в Минстрой письмо, в котором предлагает освободить от нового дорожного сбора грузовики, перевозящие стройматериалы, что позволит избежать роста затрат.
В письме говорится о двух постановлениях правительства России. Одно, вступившее в силу 1 июля 2015 года, снижает предельную массу груза, перевозимого одним грузовиком, вдвое. Второе – вступило в силу 15 ноября 2015 года и вводит плату за пользование федеральными дорогами для автотранспорта массой выше 12 т.
В Ассоциации застройщиков Московской области заявили, что подобные нововведения могут обернуться снижением темпов строительства, так как доставка материалов ведется исключительно крупнотоннажной техникой. По словам президента Ассоциации, гендиректора девелоперской компании Urban Group Андрея Пучкова, себестоимость строительства вырастет прежде всего из-за роста стоимости доставки песка и щебня. Он пояснил, что если песок в карьере стоит 80–100 руб. за кубометр и до изменения тарифов перевозки цена для конечного потребителя была 500 руб., то сейчас она выросла уже до 800 руб. По его словам, стоимость инертных материалов составляет 15% стоимости строительно-монтажных работ, рост в цене первых более чем на 50% влечет за собой существенное увеличение общей себестоимости строительства.
Президент одного из крупнейших в России производителей щебня – «Национальной нерудной компании» Дмитрий Аверин заявил, что закон, в два раза снизивший максимальную нагрузку автотранспорта, привел к увеличению стоимости перевозки нерудной продукции автотранспортом. По его словам, цена щебня у конечного потребителя при доставке на расстояние 100 км увеличилась в среднем на 200 руб. за тонну, или на 20%.
Ранее вице-премьер Аркадий Дворкович заявил, что правительство разрабатывает меры для того, чтобы более гладко ввести систему «Платон» в действие.
InfraNews С одной стороны, взносы Платона сильнее всего бьют именно по относительно дешевым товарам. Но раз уж первыми заявились щебнекопы, можно доложить одну простую правду: стройка у строителей – всегда аврал. Все подвозится всегда в последний момент. К примеру, при строительстве Сити ни станция Тестовская (где вполне можно было еще в начале участок под склад нерудных материалов сложить), ни Западный порт не использовались, хотя находятся в 1 и 2 километрах соответственно.
Мало того, рынки по всем нерудным материалам монополизированы по регионам еще с 90х. Монополизированы, как вы понимаете, кровью.
Плюс, конечно, наши строители – жулики те еще. Когда им надо, они про стоимость труда, когда надо – про стоимость отделочных материалов, а когда надо – про стоимость инженерных коммуникаций или земли рассуждают. Но вот 800 рублей за кубометр песка.
Была стоимость доставки условных 10 кубов песка – 400 рублей. 10 кубов – это в среднем 15 тонн. С введением Платона она уже выросла на 300 рублей – утверждает некто Пучков из Urban Group.
С учетом НДС Платон сегодня стоит почти 2 рубля. Стоимость 15 тонн песка выросла на 4500 рублей. Значит песок вы возите за 2,2 ТЫСЯЧИ километров? Отлично, нет проблем. Хотя понятно, что песок возят ну максимум за 100-150 км – стоимость поездки вырастает максимум на 60 руб. (с обратным пробегом) – а значит на каждую тонну прибавляется 4-6 рублей.
Журналистам, хоть бы РБКdaily, надо все-таки как-то критичнее относиться к созданию материалов. Ибо строитель, московский девелопер – это жадное животное, и свой расход, который он должен переложить на потребителя, он всегда сразу умножает даже не на 10, а на 100. Потом делает поправку на ветер и борьбу с коррупцией, и из 6 рублей к тонне у него выходит 300. В 50 (ПЯТЬДЕСЯТ) РАЗ.
Новости по теме
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями