Дядя Миша, не путайте цель с процессом

Директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин заявил, что сборы с большегрузов на федеральных трассах — правильный шаг в сторону решения задач дорожного ремонта. Его слова передает пресс-служба Росавтодора.

Комментируя обоснованность применения в России международной практики “пользователи дорог должны платить за право проезда”, Михаил Блинкин отметил, что “автовладельцы в нашей стране занимают второе место по объемам дотаций после пенсионеров. Объемы их финансовой поддержки исчисляются по разнице ассигнований из бюджетов всех уровней на дорожное хозяйство и целевых дорожных налогов и платежей, уплачиваемых по факту владения и пользования автомобилями. При этом значительная доля этих “дотаций”, то есть бюджетных затрат на ремонт и содержание автомобильных дорог, приходится на компенсацию ущерба, который причиняют дорогам тяжеловесные фуры. Ущерб от проезда одной фуры сопоставим с проездом десятков тысяч легковых автомобилей”.

Говоря о сборах с большегрузов, Блинкин заявил, что “к этому пришли и другие страны, поскольку грузовики массой выше 12 тонн наносят основной ущерб дорожному покрытию. Практика показывает, что для стран, которым небезразлична судьба своих дорог, переход на такую систему неизбежен. С одной стороны, дополнительные сборы формируют средства дорожных фондов, которые расходуются целевым образом на развитие дорожной сети, с другой — сдерживают спрос на использование этого ресурса”, — сообщил Блинкин.

Как отмечено в сообщении Росавтодора, 56% от общего размера вреда федеральным трассам наносят именно грузовики массой свыше 12 тонн, при том, что их доля составляет около 4-5% от всего количества автомобилей в стране.

InfraNews Михаил Блинкин — уважаемый человек. Сказал, что думает. Жаль, что про процесс не спросили.

18.11.15 в 17:38 раздел Автотранспорт

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: