Платон, статистика, РБК и все-все-все

Месяц назад нам в руки попал материал от РБК.Исследований «Рынок автомобильных перевозок в 2014-15 году и прогноз до 2018 года». Клиент попросил проверить и понять возможность использования для определенных стратегий. Сперва хотели, как обычно, поиздеваться над авторами. Но ситуация оказалась значительно хуже.

Сперва на одной конференции народ поспрашивал руководителя проекта Людмилу Симонову про методики и источники. Г-жа Симонова отвечала про интервью, тысячи запросов, сотни полученных ответов. Тогда на конференции поднялся человек и сообщил, что его автомобильная компания имеет выручку 2 млрд. рублей (по ранжиру — компания 2й десятки), и спросил, насколько презентативно исследование, если его компанию не только не включили, но и не спросили, не узнали цифры и, проще говоря, проигнорировали. Владелец компании также добавил, что и его коллег поменьше, с выручкой от миллиарда до 2х, никто не спрашивал.

Ладно, так бывает. Начинаем узнавать дальше. Оказалось, что все крупнейшие компании отражены с ошибками. Не будем называть никого — но никто не был описан в точности. Хотя все крупные компании заполнили все анкеты и ответили на все интервью.

Но и это не конец, стали случайной выборкой показывать компаниям разным выдержки из исследования, которые касаются их деятельности. Опять без названий. Но никто, как оказалось, интервью не давал, выручку компаний РБК отразило не просто с ошибками, а с кратным расхождением.

Собственно, давно известно, что автомобильный рынок несчитаем. Собрать информацию через государственные источники типа Госкомстат или ФНС — невозможно, что деятельность РБК.Исследования нам доказала в очередной раз.

А уровень посчитанности как был минимальным, так и остается. Платон пока не поможет.

16.11.15 в 8:30 раздел Автотранспорт, Компании

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: