С контейнерами за 20 лет не научились обращаться — на очереди контрейлеры

РЖД в сотрудничестве с автоперевозчиком Globaltruck, подконтрольным совладельцу Globaltrans Александру Елисееву, собирается запустить проект контрейлерных перевозок, пишет Коммерсант. Первый контрейлерный поезд будет запущен из Москвы на Урал. Удивительно рвение крупнейшего по обороту контейнерного холдинга страны баловаться несвойственными вещами. (Н-Транс, все его акционеры и Глобала — по обороту контейнеров больше, чем Трансконтейнер, пусть и не по ж/д, а в целом по стране). Это рвение людей, которые шли по течению контейнерного бизнеса и на уровне корпорации все решения принимали исходя из политической целесообразности. И вот снова.

Как пояснили в РЖД, идея контрейлерной перевозки состоит в том, что на специализированный вагон-платформу въезжает автопоезд, тягач отцепляется от полуприцепа, и тот едет железной дорогой до пункта назначения, где подцепляется к ожидающему его тягачу. В компании отметили, что преимуществом для автоперевозчиков является содержание тягачей только на концах железнодорожного маршрута, что дает экономию зарплат, топлива и запчастей. Кроме того, дальнобойщикам не нужно будет платить за пользование федеральными трассами, а также содержать столько водителей. При этом РЖД получит новые грузы, за которые обычно проигрывает конкурентную борьбу.

В РЖД рассказали, что сейчас монополия подыскивает площадку в Москве, где можно было бы агрегировать фуры для дальнейшей отправки. В госкомпании подчеркнули, что проект с Globaltruck — тестовый и РЖД заинтересована в подключении к нему крупных автоперевозчиков.

Российские предприятия уже готовятся выпускать нужный тип вагонов. Сертификат на производство контрейлерного вагона-платформы весной получил Энгельсский завод металлоконструкций. Как отметили в РЖД, в остальном процесс новый, и для того, чтобы он заработал, необходимо создать инфраструктуру, внести изменения в нормативно-правовую базу, проработать технологию упрощенного таможенного оформления контрейлерного поезда и тарифные условия. Сегодня законодательство не регулирует подобные перевозки — формально РЖД везет не груз, за который отвечает автомобилист, а другого перевозчика. РЖД разработало технические условия для контрейлерных перевозок и направило их в Минтранс.

Интервью руководителя InfraNews на Коммерсант FM

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: