ВЭБ, Газпромбанк и РФПИ могут стать инвесторами проекта “Европа – Западный Китай”

Автотранспорт | Логистика | Новости | Сентябрь 25, 2015, 17:49

Председатель правления Автодора Сергей Кельбах заявил, что партнерами Банка развития Китая по финансированию проекта транспортного коридора “Европа – Западный Китай” могут стать ВЭБ, Газпромбанк и Российский фонд прямых инвестиций. Об этом сообщает ТАСС.

По словам Кельбаха, 3 сентября был подписан меморандум с Банком развития Китая, и “на сегодняшний день уточняются финансовые модели, готовятся программы по совместному финансированию различных проектов госкомпаний, они все инвестиционные, все с участием внебюджетных источников. Есть понятные для китайской стороны партнеры – это и Внешэкономбанк, и Газпромбанк, и РФПИ”.

Проект транспортного коридора “Европа – Западный Китай” предполагает возрождение Шелкового пути. Коридор пройдет по маршруту Санкт-Петербург – Москва – Оренбург – Актюбинск – Алматы – Хоргос. Протяженность автомагистрали по России составит более 2200 км, Казахстану – 2787 км, Китаю – 3425 км. Данный проект будет реализован на основе ГЧП. Для финансирования планируется привлечение средств бюджетов различных уровней, частные российские и иностранные инвестиции.

Проект Шелковый путь включает две части. В первую входит строительство новой скоростной автомобильной дороги М-11 Москва – Санкт-Петербург, ЦКАД. Вторая часть – маршрут от ЦКАД через новую автодорогу Москва – Нижний Новгород – Казань, далее через дороги Республики Татарстан, Башкортостан и Оренбургской области до участка МТМ в Казахстане, и затем – до построенной китайской части. Как сообщил первый зампред правления Автодора Иннокентий Алафинов, стоимость строительства части транспортного коридора «Шелковый путь» от ЦКАД до Казахстана составит 784 млрд. руб.

Новости по теме


Свежие новости