ВЭБ, Газпромбанк и РФПИ могут стать инвесторами проекта «Европа — Западный Китай»

Председатель правления Автодора Сергей Кельбах заявил, что партнерами Банка развития Китая по финансированию проекта транспортного коридора «Европа — Западный Китай» могут стать ВЭБ, Газпромбанк и Российский фонд прямых инвестиций. Об этом сообщает ТАСС.

По словам Кельбаха, 3 сентября был подписан меморандум с Банком развития Китая, и “на сегодняшний день уточняются финансовые модели, готовятся программы по совместному финансированию различных проектов госкомпаний, они все инвестиционные, все с участием внебюджетных источников. Есть понятные для китайской стороны партнеры — это и Внешэкономбанк, и Газпромбанк, и РФПИ”.

Проект транспортного коридора «Европа — Западный Китай» предполагает возрождение Шелкового пути. Коридор пройдет по маршруту Санкт-Петербург — Москва — Оренбург — Актюбинск — Алматы — Хоргос. Протяженность автомагистрали по России составит более 2200 км, Казахстану — 2787 км, Китаю — 3425 км. Данный проект будет реализован на основе ГЧП. Для финансирования планируется привлечение средств бюджетов различных уровней, частные российские и иностранные инвестиции.

Проект Шелковый путь включает две части. В первую входит строительство новой скоростной автомобильной дороги М-11 Москва — Санкт-Петербург, ЦКАД. Вторая часть — маршрут от ЦКАД через новую автодорогу Москва — Нижний Новгород — Казань, далее через дороги Республики Татарстан, Башкортостан и Оренбургской области до участка МТМ в Казахстане, и затем — до построенной китайской части. Как сообщил первый зампред правления Автодора Иннокентий Алафинов, стоимость строительства части транспортного коридора «Шелковый путь» от ЦКАД до Казахстана составит 784 млрд. руб.

25.09.15 в 17:49 раздел Автотранспорт

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: