Дорогу от ЦКАД до Казахстана оценили в 784 млрд. руб.
Автотранспорт | Логистика | Новости | Сентябрь 25, 2015, 12:07
Первый зампред правления Автодора Иннокентий Алафинов заявил, что стоимость строительства части транспортного коридора «Шелковый путь» от ЦКАД до Казахстана составит 784 млрд. руб., ее эксплуатация в 2025–2050 гг. потребует еще 407 млрд. руб.
Как пишут Ведомости, идея единого транспортного коридора Европа – Западный Китай (Санкт-Петербург – Москва – Оренбург – Алма-Ата – Хоргос) появилась в 2000-е гг. Общая протяженность – 8500 км, из них 2189 км – по России, 2800 км – в Казахстане и 3400 км – в Китае. В 2008 г. Россия и Казахстан подписали меморандум о сотрудничестве.
В Автодоре уточнили, что стоимость российской части коридора – 1,261 трлн. руб., включая трассу М11 «Москва – Петербург» и часть ЦКАД. В будущем может появиться ответвление Оренбург – Уфа, а через М3 «Беларусь» она может быть связана с Западной Европой.
Реализация проекта началась в 2012 г., когда правительство передало в федеральное ведение региональную дорогу от Оренбурга до Казахстана. Дорога должна быть построена до 2025 г. Председатель правления Автодора Сергей Кельбах заявил, что Китай может достроить свою часть пути в 2016 г., Казахстан – к 2018 г.
По словам представителя Автодора, планируется привлечь средства бюджетов различных уровней, частные российские и иностранные инвестиции. Выручку от сбора платы на отрезке от ЦКАД до Казахстана в 2025−2050 гг. Автодор оценивает в 1,014 трлн. руб.
Изначально планировалось, что финансироваться проект будет по схеме ЦКАД – 20–25% собственные и заемные деньги, остальное – госсубсидии и деньги ФНБ. В начале сентября 2015 г. Автодор подписал соглашение с Банком развития Китая о привлечении к разработке проекта. По словам Кельбаха, китайские компании готовы взять на себя весь цикл создания дороги. Среди потенциальных инвесторов называются китайские «Шандуньские высокоскоростные дороги» и China Communications Construction Company, CECC, Фонд развития Шелкового пути. Также могут быть использованы средства Азиатского банка инфраструктурных инвестиций, Банка развития БРИКС.
Новости по теме
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
-
Погрузка на транспорте в Китае в 2023 году выросла на 8%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам 2023 года составил 54,72 млрд тонн, что на 8% превышает показать 2022 года, когда было погружено порядка 50,6 млрд тонн
-
Белоруссия с 22 января введет новый сбор за въезд и перецепку грузовиков из ЕС
Белорусские таможенные органы с 22 января 2024 года начнут взымать с европейских перевозчиков сбор за въезд и размещение грузовых автомобилей в местах их перегрузки и перецепки тягачей в течение первых суток
Свежие новости
-
Субподряд в перевозках: как перевозчику не зависеть от транспортных компаний
Сегодня на рынке автомобильных грузоперевозок широко распространена схема работы, при
-
Герман Маслов: «Мы храним в себе морскую ДНК»
Вице-президент FESCO по линейно-логистическому дивизиону Герман Маслов рассказал в интервью InfraNews о том, как меняется российский рынок морских контейнерных перевозок и чего не хватает новым игрокам для работы в России, а также о новой методике распределения наряд-заказов на контейнерные перевозки РЖД
-
Забастовка в финских портах может быть продлена, экспортеры обсуждают приостановку выплат зарплат работникам
Портовая индустрия Финляндии продолжает двухнедельную забастовку, организованную в знак протеста против объявленных новым правительством мер сокращения государственных расходов и планов реформирования рынка труда и сокращения системы социального обеспечения
-
Трамп обещает закрыть Китаю “черный вход в США”
Дональд Трамп, выступая в субботу на митинге в Дейтоне (штат Огайо) в рамках предвыборного турне, пообещал ввести 100% пошлины на автомобили, произведенные китайскими компаниями в Мексике
-
На линии из Петербурга в Китай и Индию за год FESCO перевезла 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первый год работы регулярной контейнерной линии FESCO Baltorient Line (FBOL) перевезла между портами Китая, Индии и Санкт-Петербургом через Суэцкий канал 40,5 тыс. TEU