Платы с грузовиков может не хватить на ремонт дорог

Премьер-министр Дмитрий Медведев поручил чиновникам до 2019 г. снизить плату для тяжелых фур, пишут Ведомости. Минэкономразвития предложило уменьшить плату почти в 6 раз.

С 15 ноября 2015 года для фур массой свыше 12 т. вводится плата за проезд по всем федеральным трассам. Утвержденный в конце мая тариф составил 3,73 руб./км. Оператором системы, создаваемой для сбора денег, назначена компания «РТ-инвест транспортные системы».

Все средства, собранные с фур, РТИТС будет перечислять в дорожный фонд. По оценкам Росавтодора, при тарифе в 3,73 руб. поступления составят 50 млрд. руб. в год. Часть этих денег планировалось направить на оплату работы оператора, остальное – на ремонт и строительство дорог.

Но Минэкономразвития предложило установить до 2019 г. минимально возможный тариф – 64 коп./км. Как пояснили в министерстве, плата для фур увеличит стоимость перевозок на 5–20%, кроме того, с прошлого года выросли тарифы. Это отразится на стоимости потребительских товаров – на 2–5%, указали в ведомстве. Чтобы не увеличивать нагрузку на бизнес и не разгонять инфляцию, Минэкономразвития предлагает снизить плату для тяжелых фур до 64 коп./км – столько необходимо, чтобы ежегодно рассчитываться с РТИТС.

На совещании Медведев поддержал тариф в 64 коп., но окончательное решение еще не принято.

Новости по теме


Свежие новости