Правительство пока передумало тратить ФНБ на инфраструктурные проекты

Как заявили в правительстве, приоритеты ФНБ будут пересматриваться — инфраструктурные проекты отодвинут на второй план. Учитывая сложившуюся ситуацию, было решено направить средства ФНБ на финансирование антикризисного плана.

По оценкам первого зампред правительства Игоря Шувалова, антикризисный план обойдется в 1,375 трлн. руб. Из ФНБ предполагается выделить 550 млрд. руб., из них 250 млрд. — на докапитализацию ВТБ и Газпромбанка, 300 млрд. — в капитал ВЭБа. На 1 января в ФНБ было 4,946 трлн. руб. — из-за ослабления рубля он вырос на 1,5 трлн. руб.

В правительстве отмечают, что возникла необходимость отказываться от проектов, которым одобрено финансирование из ФНБ. Оставлены могут быть только те, где есть частные инвесторы, готовые увеличить долю. Всего в утвержденный правительством перечень входит 10 проектов на общую сумму 665 млрд руб. На модернизацию БАМа и Транссиба РЖД получила 50 млрд. руб. и еще 100 млрд. до конца года должен вложить в облигации монополии ВТБ.

В РЖД заявили, что Модернизация БАМа и Транссиба является единственным из одобренных правительством проектов, способным дать существенный мультипликативный эффект. По словам представителя РЖД, без средств ФНБ этого эффекта в полной мере не будет, пострадают и планы частного бизнеса, который готов инвестировать в восточные территории под гарантии этого инфраструктурного проекта.

Также в список утвержденных проектов вошел ЦКАД, но строительство автодороги может быть отложено. Автодор подготовил выпуск бондов на 21,7 млрд. руб. для авансов компаниям, с которыми заключены соглашения на строительство. При этом частные инвесторы пожаловались на сложности с привлечением финансирования.

Среди проектов, от которых правительство пока не отказывается, — «Ямал СПГ» Новатэка, а также проект добычи угля в Туве и строительства железнодорожной ветки Элегест — Кызыл — Курагино, реализуемый ТЭПК Руслана Байсарова.

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: