Господдержку ЦКАД увеличат

Автодор представил инвесторам третью и четвертую секции ЦКАД, которые стали самыми дорогими и с наибольшей долей частного финансирования. Протяженность третьей секции — 105 км, четвертой — 96,5 км.

ЦКАД станет первой автодорогой, финансирование которой обеспечит ФНБ. На строительство дороги Автодору будет выделено из фонда 150 млрд. руб. Деньги ФНБ пойдут на покупку облигаций Автодора с доходностью инфляция плюс 1 п.п. Возврат средств будет осуществляться за счет сборов платы за проезд. В конце октября планируется разместить первый выпуск. В Автодоре добавили, что основную часть госфинансирования, которое будет направлено на строительство третьего и четвертого комплекса, обеспечит именно ФНБ, что составит до 80%, остальное — бюджетные субсидии.

По сравнению с ранее опубликованным проектом конкурсной документации, размер госфинансирования третьего и четвертого участков значительно вырос. Капитальный грант государства на строительство третьей секции вырос на 36,6%, или 11,5 млрд. руб., четвертой — на 37%, или 12,9 млрд. руб. Таким образом, увеличилась и общая стоимость участков, при этом частное финансирование осталось не изменилось.

В Автодоре пояснили, что это не потребует дополнительных субсидий или увеличения инвестиций из ФНБ, поскольку финансирование не превысит уже заложенного в программе деятельности Автодора объема. Ранее госкомпания пыталась оптимизировать проект, но это вызвало опасение снижения его привлекательности.

01.10.14 в 9:42 раздел Автотранспорт

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: