К вопросу о сдвоенных автомобильно-железнодорожных мостах

Навеяло. Мы часто слышим эту формулировку. А что за ней? Нам говорят — быстрее и дешевле. Часто говорят. Убеждают. Потом рассказывают про уникальные инженерно-технические решения, умалчивая, как они собственно выглядят и сколько они стоят.

Внимательно посмотрите на эти фото. Это сдвоенный мост. Метромост со станцией «Воробьевы горы». Над ней проходит трасса — то ли начало Вернадского, то ли конец Комсомольского проспектов. Посмотрите, как лежат опоры, как развернуты сцепки, там даже есть язычок ремня. Посмотрите, как лежат во избежание резонансов на опорах, основания верхних строений моста. Посмотрите, как крепятся на гармошках к полупритопленным бетонным основаниям средние опоры.

Каждое такое решение в реальности это очень дорогой патент (это советский мост, но цены на патенты на самом деле только растут). Сам по себе расчет каждого такого моста — уже подвиг. Проект такого моста уже стоит не 10% от сметы, а 20-25%. Сравните то, что вы видите с ежедневными картинами, — хоть бы даже вантовый мост какой или любой простой железнодорожный. Стоимость его — в разных местах прилагаемая — думаем, и нас, особенно после этого никто не переубедит, в 1,5 раза выше, чем стоимость двух по отдельности построенных мостов. А те, кто ведут пропаганду за сдвоенные мосты — просто знают, что будет раздувание сметы. Под благовидным предлогом.

P1010074 P1010073 P1010069 P1010068 P1010067 P1010061

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: