Автодор выбрал тип перехода через Керченский пролив

Экспертный совет Автодора выбрал оптимальный вариант строительства транспортного перехода через Керченский пролив — два совмещенных моста протяженностью 6,1 км и 1,4 км, соединяющих остров Тузла с берегами Керченского пролива.

Стоимость строительства совмещенного автомобильно-железнодорожного моста, учитывая затраты на строительство автомобильных и железнодорожных подходов к нему, оценивается в 283,19 млрд. руб., строительство мостовых сооружений — в 149,8 млрд. руб. Срок строительства составит 3,5 года.

Автодор рассмотрел более 70 вариантов сооружения перехода стоимостью от 283 млрд. руб. до 349 млрд. руб. Варианты, предполагающие строительство тоннеля под проливом вместе с мостовыми сооружениями Автодор нашел неэффективными из-за высокой стоимости и технической сложности.

Изначально проект моста оценивался в 50 млрд. руб., но после заявления Владимира Путина о том, что мост должен быть и автомобильным, и железнодорожным, стоимость проекта выросла до 100 млрд. руб. Позже в Минэкономразвития заявляли, что на Керченский мост может быть направлено 155 млрд. руб., но последний вариант концепции крымской ФЦП предусматривает выделение более 200 млрд. руб.

Предполагается, что доходы от платной эксплуатации моста составят от 142 млрд. руб. до 228,3 млрд. руб. в течение 20 лет. В том числе 64,7 млрд. руб. — от платной эксплуатации железнодорожной инфраструктуры, 163,6 млрд. руб. — от платы за проезд автомобилей, если взимать плату со всех автомобилей, или 77,8 млрд. руб. — только с грузовых автомобилей и крупногабаритных автобусов.

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: