ЦКАД может подорожать

Российское подразделение французской инжиниринговой компании Setec – «Сетек инжиниринг» подготовил аудиторское заключение на первую стадию проекта строительства ЦКАД. На проведение аудита выделялся всего лишь месяц.

Первая секция ЦКАД протяженностью 49,5 будет построена от Каширского шоссе до 11-го км бетонки. Стоимость строительства по предварительным оценкам составляла 52,4 млрд. руб., из которых 6,8 млрд. руб. за счет частных инвестиций, 45,6 млрд. руб. – госсредства. Затраты на подготовку территории оценивались в 4 млрд. руб.

Как заключил аудитор, стоимость первой секции ЦКАД соответствует сопоставимым аналогичным объектам, в качестве которых рассматривались проектируемые трассы также Автодора, проектируемые Союздорпроектом, работающим и на первой секции. Но, вероятно, целесообразнее было выбирать проекты других разработчиков и заказчиков. Первая секция сравнивалась с другим участком ЦКАД и участком трассы М11 Москва — Санкт-Петербург с 58-го по 149-й км. По мнению аудитора, затраты на первую секцию ЦКАД оценены корректно, но могут и вырасти на 2,6 млрд. руб. за счет цен поставщиков. Кроме того, в смете не учитываются некоторые расходы, такие как, например, на экологическое сопровождение строительства.

По мнению Сетек, необходимо обновить инженерные изыскания, провести дополнительную инвентаризацию земель в полосе отвода и повторно оценить затраты на резервирование и выкуп. Это может повысить конечную стоимость проекта.

Аудитор рекомендует сэкономить на стадии эксплуатации, увеличив межремонтные сроки, которые сейчас ниже нормативных.

Сетек предупредил о несоответствии предложенных в проекте конструкций стандартам самого Автодора.

По словам представителя Автодора, если правительство решит внести рекомендации аудитора в конкурсную документацию, то инвестору будет необходимо их учитывать.

Новости по теме


Свежие новости