Электронная очередь против коррупции на таможне

Как сообщают Известия, член комитета Госдумы по транспорту Александр Васильев представил законопроект об учреждении на границе со странами СНГ таможенных электронно-пропускных пунктов, регламентирующих время проезда машины и взимая за это плату с водителей. Около пунктов будут созданы зоны отдыха и ожидания для легковых автомобилей и грузовиков. Предполагается, что расходы по созданию и содержанию пунктов будут покрыты за счет платы за проезд, которая может составить около 200 руб.

По словам Васильева, с помощью таких мер может быть нормализована работа таможни, и дальнобойщикам не придется стоять в многочасовых пробках, теряя время и бензин. Депутат привел в пример успешно работающие аналогичные пункты в Эстонии, Финляндии и Латвии.

В таможне заявили, что также рассматривают такую возможность. На таможенном посту МАПП Торфяновка уже запущена система электронной очереди грузового. Таможенники отмечают, что данная система поможет снизить коррупционную составляющую, исключая влияние человеческого фактора.

Вопрос внедрения электронной очереди и зон отдыха включен в повестку предстоящего совместного совещания Росграницы, таможни и комитета Госдумы по транспорту. В базе данных Госдумы такого законопроекта пока нет.

InfraNews Очевидно, что таким образом коррупцию на границе не победить. Подобная инициатива, которая не может обойтись без финансовых вливаний, только повысит легальные и коррупционные сборы, существующие и сейчас. Просто теперь деньги будут списываться на оборудование, а не просто платиться за «крышевание товарищами на местах» продажи мест в очередях.

Суть в том, что у ФТС и пограничников есть лецензированые IT решения этих проблем. Поддержание очереди, которое было острой проблемой для терминалов Питера еще в начале прошлого десятилетия, было решено таким же способом. Но при этом никто никаких объявлений не делал, законов не писал, денег из бюджета не выделял.

При этом надо понимать — что все оборудование было передано погранцам и таможенникам бесплатно, выписаны лицензии и прочее. Все внутри. А теперь все по кругу. Правильно, надо еще денег потратить. Зачем при этом радовать непонятных финских контрабандистов — не понятно. Чем меньше мы будем поддерживать финское направление — тем быстрее закончится контрабанда на этом направлении. И вся контрабанда в результате переместится в Питер — а здесь (при желании) упырей и их пособников победить легче. А через Торфяновку пусть легковые машины и пешеходы двигают.

23.01.14 в 16:19 раздел Автотранспорт

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: