Проблемный партнер может сорвать создание ОТЛК

Президент Белоруссии Александр Лукашенко снова заявил о недовольстве предложением России по объединению КамАЗа и МАЗа. Ранее предполагалось объединение производителей грузовиков на базе СП “Росбелавто”. При этом белорусская сторона должна внести 75% акций МАЗа, а ГК “Ростех” — 49,9% акций КамАЗа. Отметим, что переговоры об объединении КамАЗа и МАЗа ведутся уже более двух лет, но в текущем году их активная стадия была приостановлена. Лукашенко не устраивает, что российская сторона не дает ответа о плане модернизации МАЗа и сумме потенциальных инвестиций. Президент Белоруссии опасается, что Россия заберет предприятие «за бесценок путем так называемой передачи акций, всех этих махинаций, а потом МАЗ будет выпускать только диски для автомобилей».

Лукашенко заявил, что МАЗ и КамАЗ могут разработать совместную стратегию производства грузовиков и их продаж при этом не создавая СП. По мнению участников отрасли, КамАЗ не заинтересован в развитии совместной сбытовой сети вместе с МАЗом без юридического объединения активов, поскольку КамАЗ имеет самую развитую дилерскую сеть в России и нелогично продавать через нее продукцию конкурента. В Белоруссии рынок грузовиков небольшой, и перспектив выгодных совместных продаж нет. Согласно ежеквартальному отчету КамАЗа, по итогам I полугодия 2013 г. на долю КамАЗа на российском рынке грузовиков массой 14-40 т. пришлось 45%, МАЗа — 8%.

Стоит отметить, что с таким партнером последующие аналогичные слияния между Чыгункой и РЖД в части контейнерного бизнеса также могут не состояться.

Новости по теме


Свежие новости