Fenex запустил сервис по перевозке зерна в контейнерах
Автотранспорт | Железная дорога | Компании | Контейнеры | Логистика | Новости | Сентябрь 13, 2013, 16:16
Оператор ж/д платформ компания Fenex приступила к осуществлению перевозок зерна в универсальных контейнерах.
Сегодня перевозки зерна в России осуществляются главным образом по железной дороге в специализированных вагонах-зерновозах, однако они не являются маршрутными. Возникают существенные трудности при транспортировке зерна, поскольку многие сельхозпроизводители фактически отрезаны от международного рынка и даже от регионов России, и вынуждены сдавать зерно местным посредникам. Содержание и обслуживание специализированных вагонов выливается в дополнительные затраты. Кроме того, имеет место сезонный дефицит зерновозов.
Fenex предлагает альтернативную схему перевозки зерна с использованием стандартных контейнеров, как двадцаток, так и сороковок. Так, предусматривается возможность погрузки зерна со склада напольного хранения в контейнеры, установленные на автомобильных прицепах. Далее контейнеры перегружаются на железнодорожные платформы. Минимальная партия груза – от 5 платформ делает данный способ перевозки доступным для крупных и малых сельхозпредприятий, даже для не имеющих собственных подъездных ж/д путей.
Испытания показали, что при надлежащей подготовке универсальные контейнеры обеспечивают полную сохранность зерновых и зернобобовых культур в пути, а также обладают серьезными преимуществами по сравнению с зерновозами. Главным из них является возможность выхода на общероссийский и международный рынок мелким и средним производителям. Контейнерная перевозка позволяет оперировать без посредников даже небольшими партиями зерна от 200 т. с поставкой непосредственно конечному потребителю. Это, кстати, дает продавцу плюс 15% к биржевой цене, в отличии от поставки по контрактным ценам “биржа CBOT минус фрахт” или даже цена “понижающего” госаукциона (как то происходит в Египте). При этом транспортировка может беспрепятственно осуществляться круглый год, поскольку сезонной нехватки контейнеров не существует. Стоит отметить, что на всем пути следования зерно в контейнерах не подвергается внешним воздействиям.
Появление альтернативы перевозкам зерновых в специализированных вагонах имеет особое значение для Сибири и Дальнего Востока, поскольку это дает сибирским аграрием возможность полноценно выйти на рынок АТР. Теперь отсутствие в восточных портах мощных зерновых элеваторов не будет представлять серьезные трудности на пути экспорта сибирского зерна в Азию.
Предполагается, что существенную выгоду от внедрения нового способа перевозок зерна получат и сибирские дирекции РЖД: парк ж/д платформ и контейнеров будет использоваться более интенсивно, а за счет обратной загрузки крупнотоннажных контейнеров снизится порожний пробег вагонов. Стоит отметить, что ранее РЖД давала разрешение на отправку зерна только контейнерным поездом и в одном направлении с Новосибирска на порт Восточный, сейчас же разрешена отправка зерна группой и по всей сети.
Новости по теме
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару