Минтранс призывает к повышению топливных акцизов
Автотранспорт | Логистика | Новости | Май 30, 2013, 19:01
Министр транспорта Максим Соколов заявил, что ведомство продолжает выступать за повышение топливных акцизов на 1 руб. с литра. Увеличение финансирования необходимо, чтобы регионы смогли выполнить поручение Владимира Путина по удвоению объемов строительства дорог до 2022 г.
По словам Соколова, федеральная дорожная сеть с поручением справится, а у регионов положение хуже, поскольку их дорожная сеть в 10 раз протяженнее федеральной. На ближайшее десятилетее запланирован ежегодный ввод 2940 км региональных трасс, при этом за последние годы вводилось по 1000-1600 км.
Ведомство полагает, что средства, полученные от повышенных акцизов, могут быть направлены исключительно в региональные фонды. Сейчас же 30% сборов поступают в федеральный дорожный фонд. Эти деньги должны будут целенаправленно использоваться на увеличение объемов строительства и реконструкции.
Министр отметил, что сегодня на долю акциза в цене бензина приходится около 17%, в Европе — как минимум 35%. Главным вопросом, по его мнению, является определение сбалансированной нагрузки в цене на бензин, которую вынесет экономика, и при этом будет выполнена поставленная задача по увеличению объемов строительства.
Ранее правительство приняло решение об увеличении топливных акцизов в 2014-2016 гг. на 500-700 руб. с тонны для топлива Евро-4 и Евро-5, а в 2016 г. — предполагается повышение еще на 10%. Это предложение было выдвинуто Минэнерго. Минфин же предлагал со следующего года поднять акцизы для Евро-4 до уровня Евро-3. В таком случае рост акциза мог составить более 1300 руб. Вице-премьер Аркадий Дворкович объяснил, что в итоге, правительство выбрало компромиссный вариант, который позволяет избежать роста цен на бензин. Дворкович отметил, что другие предложения сегодня не рассматриваются.
Чиновник, курирующий инфраструктуру, пояснил, что благодаря принятому решению о повышении акцизов, сокращение доходов дорожных фондов, связанных со стимулированием нефтепереработки, будет компенсировано лишь отчасти, а дополнительные средства необходимы для выполнения поручения Путина. При этом других способов пополнения региональных фондов нет.
Соколов добавил, что Минтранс поддержит любые источники пополнения фондов, определенные правительством и Минфином, при условии, что они обеспечат постоянные поступления.
Новости по теме
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
-
Погрузка на транспорте в Китае в 2023 году выросла на 8%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам 2023 года составил 54,72 млрд тонн, что на 8% превышает показать 2022 года, когда было погружено порядка 50,6 млрд тонн
Свежие новости
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
Грузооборот портов России в марте 2024 года сократился на 3%
Грузооборот морских портов России в марте 2024 года составил 80 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 2,4 млн тонн
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU