Наши перевозчики продолжат жить без конкуренции

В ходе внеочередного заседания европейских министров транспорта в Лейпциге было решено сохранить квоты Европейской конференции министров транспорта в существующем объеме. Таким образом, отменяется договоренность, принятая в начале апреля в Париже. Тогда было принято решение увеличить объем базовых квот ЕКМТ на автомобильные перевозки для России до 596, т.е. 5960 грузовиков, отвечающих стандарту Евро-5, могли бы получить разрешение осуществлять международные перевозки. Предполагалось, что данное решение вступит в силу с 15 мая, а в октябре планировалось оценить его эффективность.

Однако крупные отечественные перевозчики негативно восприняли новость о возможном получении большего количества разрешений. Гендиректор холдинга Совтрансавто Владимир Тян пояснил, что российские перевозчики обслуживали международные перевозки по двусторонним межправительственным разрешениям, доставляя груз сразу в страну назначения. Но для иностранных компаний разблокирование квот могло принести намного больше выгоды. Благодаря увеличению квот грузы из России в Западную Европу смогут доставлять перевозчики из Белоруссии, Украины и других стран ближнего зарубежья, таким образом составляя высокую конкуренцию российским компаниям. По данным Ассоциации международных автоперевозчиков, сегодня европейским перевозчикам предоставлено порядка 450 базовых квот ЕКМТ, а после разблокировки могло быть еще 550, т.е. у них появилась бы возможность занять до 40% существующего рынка международных перевозок.

Представитель польского подразделения международного логистического оператора FM Logistic заявил, что рост количества разрешений поможет развитию здоровой конкуренции в сфере международных перевозок и будет способствовать повышению качества транспортных услуг.

Что касается владельцев грузов, то протекционистские меры не вызвали их одобрения, поскольку услуги перевозчиков из других стран обходятся дешевле российских.

Однако АСМАП, обратившись в правительство с просьбой пересмотреть решение, добилась отмены увеличения объема квот. Кроме того, министр транспорта России Максим Соколов призвал участников соглашения ЕКМТ, ограничивающих доступ на свои рынки, отменить их. Греция, Италия, Австрия и Венгрия выступили за постепенную отмену ограничений.

Замгендиректора АСМАП Петр Павлюк подытожил, что Россия смогла сохранить на этот год тот объем перевозок, который российские перевозчики могли потерять — по его подсчетам, это 150 тыс. поездок в год, или €450 млн.

Новости по теме


Свежие новости