Дальнобойщики могут продолжать спать спокойно и ничего не делать

Введение платы за проезд по федеральным трассам грузовиков разрешенной массой более 12 тонн переносится почти на два года, с января 2013 г. на ноябрь 2014 г., сообщила в воскресенье пресс-служба Кремля. Изменения утвердил президент России Владимир Путин.

«Федеральным законом срок введения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, переносится с 1 января 2013 г. на 1 ноября 2014 г.», — говорится в сообщении.

С 1 января 2013 г. в России должна была начать функционировать государственная система взимания платы за пробег по федеральным автомобильным дорогам общего пользования с владельцев (пользователей) грузовиков разрешенной максимальной массой более 12 тонн. Средства (3,5 руб. за км) предполагалось направлять в федеральный дорожный фонд для финансового обеспечения дорожной деятельности.

Концепцию разработал Минтранс, но она сразу подверглась критике со стороны перевозчиков и Минэкономразвития.

Но как мы понимаем — победа осталась за Путиным, который неделю как подписал опубликованный в РГ закон, а потом отсрочил его введение в эксплуатацию. И причина не возражения там Белоусова или Набиулиной какой-то, а тупая неготовность Минтранса организовать нормально сбор денег. И судя по качеству ГЛОНАС и прочего, из чего будет состоять система сбора оплаты — и в конце 14 года — ситуация не улучшится.

А между прочим — введение хотя бы минимальной (мизерной — на уровне 10-15 копеек за км, а не 3-4 рублей) платы могло бы  тракерскому сообществу получше самоорганизоваться, а компаниям логистическим — открыть на свой бизнес глаза получше. Ибо на сегодня — это насколько свободный и мобильный бизнес, настолько же и безбашенный и бестолковый. Проще говоря — уровень потерь на неправильной организации собственных бизнес-процессов у автомобилистов в разы выше чем у железнодорожников. Автомобилистов просто больше, и каждая мелкая или крупная проблема — нивелируется количеством участников процесса.

Хотя, конечно — в чем проблема —  работайте с акцизом, зачем еще и эти заморочки. Плохой и много бензина потребляешь — плати 90 рублей, потребляешь лучше и меньше — плати 45-50 рублей за литр. Повысить акциз — 3 секунды, собрать его — никаких проблем. Зачем множить армию чиновников. Распределяйте поступления акцизные по регионам и часть на федеральные трассы. Что мозг-то взрывать.

31.12.12 в 11:52 раздел Автотранспорт, Компании

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: