Иностранцы на дороге

Чиновники готовы изменить систему распределения заказов, чтобы привлечь иностранные компании к строительству  новых федеральных и региональных автодорог в России. Предполагаемым генподрядчикам есть за что бороться: по подсчетам Минтранса, к 2015 году объем госзаказов в дорожном строительстве может достичь 500 млрд руб. в год.

Привлекать иностранных генподрядчиков к строительству автодорог президент Владимир Путин поручил правительству еще в мае, а чиновники должны до конца этого года разработать механизмы, которые облегчат зарубежным компаниям получение госконтрактов. Закон, регламентирующий распределение государственных заказов и закупок (94-ФЗ), не запрещает зарубежным компаниям участвовать в аукционах по отбору подрядчиков, но засилья иностранцев в этой сфере отнюдь не наблюдается.

В конце сентября с участием представителей Минтранса, Минэкономразвития и Минрегиона прошла серия совещаний, где и был составлен перечень предложений, позволивших бы зарубежным генподрядчикам заниматься госстройками в России. Как посчитали чиновники, конкурс на отбор генподрядчиков дорог необходимо проводить в два этапа. Вначале претенденты подтверждают, что они действительно владеют новыми технологиями и имеют достаточно техники и компетенции для выполнения контракта. На этом этапе претенденты предлагают свои варианты строительства дороги, на основе которых заказчик может скорректировать проект. Только после этих процедур компании допускаются ко второму этапу, где рассматривается цена контракта и сроки его реализации. Если же генподрядчик не применяет новые технологии, как и обещал на конкурсе, то заказчик вправе в одностороннем порядке разорвать контракт. «Двухэтапные конкурсы будут фильтром для тех компаний, которые не обладают опытом, но ради получения госзаказа готовы демпинговать на аукционах,— объяснил «Коммерсанту» один из чиновников Минтранса, принимавший участие в совещаниях.— Иностранцы не понимают, почему при отборе генподрядчика предлагаемая ими цена важнее компетенции компании».

У генподрядчиков, прошедших отбор, появится возможность по согласованию с заказчиками корректировать смету, если во время реализации контракта дорожают стройматериалы и рабочая сила или увеличиваются объемы строительства. Сейчас по закону проект, скорректированный по объемам работ, должен пройти повторно проверку в Главгосэкспертизе, а заказчик обязан повторно провести аукцион по выбору генподрядчика.

Предложения Минтранса планируется утвердить в течение октября на заседании у вице-премьера Аркадия Дворковича. Чиновник Минэкономразвития не исключает, что изменения в распределении дорожных госзаказов может вызвать сопротивление финансового блока правительства. По предварительным подсчетам, резюмирует он, изменения могут привести к тому, что госстройки могут подорожать на 15-30%.

05.10.12 в 17:14 раздел Автотранспорт

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: