Министерства спорят о рублях

Российские министерства продолжают дискуссию, посвященную грузовикам, сообщают «Ведомости». Ввести плату за проезд по федеральным трассам для машин тяжелее 12 т. правительство собиралось уже с 2013 г., но срок перенесли на конец 2014 г., так как была не готова инфраструктура для взимания платы. Не утвержден и размер самого сбора. Ранее Минтранс предлагал взимать с тяжелых грузовиков (свыше 12 т) 3,5 руб. за километр. Но, как следует из опубликованного на сайте Минэкономразвития заключения об оценке регулирующего воздействия, в министерстве сомневаются в целесообразности именно такой суммы.

Минэкономразвития посчитало необоснованной предложенную Минтрансом ставку. Она рассчитывалась исходя из допущения, что грузовики должны полностью компенсировать вред, который наносят дорогам (58,5 млрд руб. в ценах 2010 г., остальное компенсируют акцизы на топливо), и оплатить систему взимания платы с них (8,6 млрд руб. в год). Минтранс разделил эту сумму на общий годовой пробег тяжелых грузовиков по федеральным трассам (по 50000 км федеральных трасс ездят 900 тяжелых фур в сутки) и получил 3,5 руб. с километра. В Минэкономразвития указали, например, на возможное искажение расчета ущерба (до 10%).

Подвергся критике Минэкономразвития и сам подход, по которому перевозчики должны полностью возмещать ущерб дорогам. Он может не соответствовать интересам общества, считают в ведомстве, ведь вырастет стоимость перевозок, особенно по самым дешевым товарам. Так, пул компаний, среди которых «Мерседес бенц тракс восток», «Автофрамос», «Камаз», «Сургутнефтегаз», указал, что введение ставки Минтранса приведет к росту стоимости перевозок до 20%. Таким образом, при переносе расходов с бюджета на перевозчиков экономика может проиграть, допускают в Минэкономразвития.

Тем временем, в Минтрансе уверены, что позитивный эффект для экономики перевесит: вырастут поступления в дорожные фонды, будут расти налоговые поступления. При этом издержки типового перевозчика вырастут на 8%, рентабельность снизится на 0,5%, инфляционный эффект составит 0,36%, подсчитали в министерстве. Однако неизвестно, какой взимаемая сумма будет в итоге — документ пока только согласовывается ведомствами, подчеркнул представитель Минтранса.

01.10.12 в 16:45 раздел Автотранспорт

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: