Не хотят строить дороги по нормальным ценам

 

В рамках подготовки бюджета-2011 Минфин предлагает сократить расходы на строительство новых и ремонт старых дорог на 429 млрд руб. от первоначальных планов Минтранса, то есть на 70% от нормативного финансирования. Глава Минтранса Игорь Левитин готов вообще отказаться в 2011 году от строительства новых федеральных дорог, но и в этом случае требует от Минфина удвоить смету на ремонт дорог существующих.

Масштабные инвестиции в автодорожную отрасль правительство планировало на 2010-2015 гг. За шесть лет на строительство новых и капремонт действующих трасс государство, согласно утвержденной транспортной ФЦП, собиралось потратить 3,25 трлн руб. Из-за кризиса от этих планов пришлось отказаться. В этом году на дороги должно быть потрачено 274 млрд вместо 370 млрд руб. А со следующего начнется радикальное сокращение расходов: сумма в 56,8 млрд руб., выделенная на дорожное хозяйство, меньше плана ФЦП в восемь раз.

Никто правда не считает, что при аналогичном бюджете Китайцы бы построили 7 365 километров дорог, а американцы 4017 километров полос (максимум 2 тыс. км. двухполосных трас).

Почему-то это никто не обсуждает. И то, что денег 2011 года хватило бы китайцам на 1,5 тыс. новых километров полноценных трас – никого не смущает. Минтрансу этого не хватит даже на ремонт.

И еще одно. Мы сейчас в Эстонии, так вот Евросоюз выделили стране на дороги 1 млрд. евро. Так на это миллиард тут такая работа кипит – полстраны наново отстраивают – по предварительным прикидкам, отремонируют не меньше 1000 км в городах и между ними. А часть построят заново

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости