Вопросы статистики автоперевозок

Объем автомобильных грузоперевозок продолжает падать. По данным Минэкономразвития, в первом квартале 2010 года они сократились на 11,9% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года. При этом перевозки грузов железнодорожным транспортом увеличились на 12,8%, морским — на 10,8%, внутренним водным — на 7%. Общий объем грузоперевозок в этот период также сократился на 3,3% при росте грузооборота на 12,7%.

Автоперевозки статистически сложно отследить — многие перевозчики как были, так и остались в тени.

В прошлом году сократился  рынок внутрироссийских автомобильных грузоперевозок. Автоперевозчики не выдержали жесткой ценовой конкуренции. По данным Discovery Research Group, которые приводит РБК daily, по итогам 2009 года индекс тарифов снизился на 2,5% к уровню 2008 года. При этом число игроков на рынке сократилось на 20—30%.

Вот собственно об этих данных и хотелось узнать по-точнее. Хотя очевидно, что погружение “исследователей”  шло по линии “предложения услуг”, а не по реальным цифрам. На рынке всем известно, что реальная стоимость перевозки в течении 2009г скажем между Питером и Москвой падала в два раза. Частники, которые платят разве что с личных доходов (если платят) – ехали, лишь бы ехать, только бы не стоять. За бензин и небольшую наценку. И это присходило не только на базовой трасе – а везде по стране. Но разорений не случилось – по одной простой причине – института личных банкротств у нас нет, а просто продажи машин (переход из рук в руки средств производства) были редкими. Нет денег ни у кого.

В результате к концу 2009г, общий индекс, если и поднялся в отношении середины 2009г, то в отношении средних цен 2008г (с учетом падения стоимости перевозок в 4 квартале 2008) спад произошел минимум на 20, а в целом на 27-33% по разным направлениям.

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости