Платных дорог нет – правила пользвания ими утверждены: значит федеральные дороги станут платными?

Автотранспорт | Логистика | Новости | Январь 24, 2010, 15:34

 

Премьер-министр Владимир Путин утвердил правила работы операторов платных автодорог, в том числе работающих на условиях концессии. Постановление от 19 января 2010 г. №18 “Об утверждении Правил оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог”

«Оператор вправе не открывать барьера (шлагбаума) и не пропускать через пункт взимания платы пользователей, избегающих оплаты проезда, оплачивающих проезд в размере, меньшем установленного размера», — цитирует агентство отрывок из документа.

В нем также говорится, что оператор может предоставлять автовладельцам возможность оплаты проезда по дороге не только перед въездом на нее, но и предварительно. «Отказ оператора от заключения с пользователем договора при наличии возможности проезда по платной автомобильной дороге не допускается», — говорится в правилах, утвержденных премьером.

Документ запрещает въезжать на платную дорогу или выезжать с нее минуя пункты взимания платы, а также самостоятельно поднимать шлагбаумы пропускных пунктов. В случае поломки автомобиля на территории платной дороги оператор, не взимая с автолюбителя плату, отвозит машину на охраняемую стоянку.

Согласно правилам, оператор дороги самостоятельно формирует цены по определяемой правительством методике. Кабинет министров оставляет за собой право утверждать максимальный размер такой платы. Плата за проезд может быть дифференцированной для разных категорий автомобилей в зависимости от времени суток, дня недели или месяца года. Кроме этого, оператор получает право устанавливать скидки по оплате проезда.

В марте 2009 года вице-премьер Сергей Иванов сообщил, что большинство федеральных автодорог станут платными. В октябре Минэкономразвития РФ заявило, что большинство федеральных автомагистралей должны быть платными. Ведомство также предложило отказаться от предусмотренного законодательством наличия альтернативных бесплатных дорог при строительстве новых платных дорог или реконструкции старых. В середине ноября 2010 года идеи Минэкономразвития поддержал Минтранс.

InfraNews: Нас ждет большое удивление. Мы платим каждый день за “бесплатные” дороги! Будем платить повторно, за то, что построят за наши деньги!

 

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости