Их надо начинать сажать

Еще в ноябре 2009 года президент России Дмитрий Медведев был возмущен двадцатикратной разницей стоимости строительства одного километра трассы на территории России. По его словам, трасса Усть-Луга–Великий Новгород стоит 190 миллионов рублей, дороги в Сочи – 2 миллиарда за километр, а в Москве уже 8 миллиардов.

В связи с этим Федеральный центр ценообразования при Минрегионе РФ хочет установить среднюю стоимость строительства километра дороги высшей категории на уровне 122 миллионов рублей за километр. Таким образом, за 18 миллиардов рублей в Петербурге можно было бы построить 147,5 километров, а это больше протяженность всей Кольцевой автодороги (КАД). Общая длина КАД составляет 116 километров, а с учетом участка, проходящего по дамбе, – 141,4 километр.

«Но это абсурд!, — возмущаются дорожники. — За 122 миллиона рублей построить километр нормальной трассы — просто невозможно». Также, по всей видимости считают и в КБДХ. Там говорят, что и 18 миллиардов рублей не хватит, чтобы покрыть фактическую потребность города в строительстве новых и реконструкции старых дорог. По мнению чиновников дефицит средств составляет еще около 8 миллиардов рублей.

InfraNews: Оценивать жадность и неспособность думать всех этих людей словами кроме матерных — сложно. Прочитайте сколько стоят дороги в Китае

Генеральный директор ЗАО «АБЗ-Дорстрой» Леонид Гиндин уверен, что чиновники скромничают. По его подсчетам дефицит средств составляет все 15-20 миллиардов рублей.

«Программа строительства новых дорог и реконструкции сокращена как минимум в 1,5 раза», — говорит он. Все дорожники сошлись во мнении, что сокращение финансирования строительства дорог, даже на 3,5 миллиарда рублей приведет к катастрофическому результату чуть ли ни гибели дорожной отрасли.

Однако примечательно, что ни один из строителей не стал говорить о необходимости оптимизации расходов его компании и работой над снижением себестоимости дорожных работ. Хотя, по данным финских СМИ, цена километра высокоскоростной дороги «Скандинавия», которая проходит от Хельсинки до границы с РФ составляла всего $3,4 миллиона (это 98,6 миллионов рублей).

InfraNews: Отметим, что и стройка КАД под давлением обстоятельств к своему завершению подешевела в три раза.

В 2010 году Смольный собирается потратить 18 миллиардов рублей на строительство и реконструкцию петербургских дорог. В рамках «Адресной инвестиционной программы на 2010» комитет по благоустройству и дорожному хозяйству (КБДХ) планирует построить и реконструировать 18 дорожных сооружений. Под эти цели из городского бюджета выделено 11,2 миллиардов рублей, а из федерального — 7,3 миллиарда рублей. Для сравнения, в 2009 году на строительство и реконструкцию 28 объектов дорожники получили на 3,5 миллиарда больше: 13,5 миллиардов из городского бюджета и 7,9 миллиардов из федерального.

Таким образом, в этом году на каждый из объектов дорожного строительства может уйти 1 миллиард рублей. Любопытно, что например в 2009 году на весь капитальный ремонт дорог, а это 13 объектов, было выделено всего 1,5 миллиарда рублей. Хотя дорожники утверждают, что 1,5 миллиарда на капремонт дорог Петербурга, такая же «капля в море», как и 18 миллиардов рублей на новое строительство.

«Из-за того, что в 2009 году средств не хватало, дороги и строились в вялотекущем режиме, — сетует директор Ассоциации предприятий дорожного комплекса Петербурга Юрий Агафонов.

InfraNews: Вам жадным упырям не на дороги не хватило. Вам надо научится работать по иной схеме — не вначале откаты и воровстов — а в конце — после освоения сметы по назначению. А то будет как со снегом в Питере — кто-то не стал думать — все деньги уборочные увел, всех дворников на зиму уволил, а как снег выпал (а такое на 60х широтах случается) — так и стал думать, а кто же убирать будет. Позор!!!!

 

InfraNews

24.01.10 в 12:28 раздел Автотранспорт

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: