Сервис Яндекс.Карты ответил на наши вопросы про пробки

 

После материала, появившегося во вторник на нашем сайте, который описывал наше недоумение по поводу несовпадения данных сервиса Яндекс.Пробки и реальности на московских улицах,  мы задали несколько вопросов Марии Лауфер, руководителю сервиса Яндекс.Карты.

InfraNews: Наблюдая за несколькими веб-камерами мы обнаружили, что в тех точках где на карте Яндекс.Пробки зафиксированны глухие пробки – веб-камера показывала вполне приличное движение. С чем это связано?

Мария Лауфер: Этому может быть несколько объяснений. Во-первых, в камеру виден небольшой участок дороги, а Яндекс.Пробки показывают среднюю скорость на довольно больших участках. Поэтому очень часты ситуации, когда в поле зрения камеры сама пробка не попадает. И, хотя по результатам наблюдений камер кажется, что движение свободно, буквально через 100-200 метров всё стоит. Во-вторых, сервис Яндекс.Пробки ориентируется на среднюю скорость движения. Если все автомобили двигаются медленно, то данный участок будет обозначен как пробка или затруднение —  независимо от того, по какой причине автомобили не разгоняются быстрее (мешают ли им другие машины или дорожные условия). В любом случае этот участок быстро не проедешь. В третьих, иногда пользователи ошибочно ориентируются по картинке на видеокамере, путая улицы и направления. Но мы уверены, что это не Ваш случай 🙂

InfraNews: Насколько может быть верна наша догадка, что Ядекс.Пробки, как оперативный инструмент может быть использован компанией для помощи ГИБДД и коммунальным службам во время стихийных бедствий, похожих на вчерашний снег!

Мария Лауфер: Ваша догадка не верна. Яндекс.Пробки – сервис, ориентированный только на пользователей, его существование напрямую зависит от качества наших данных. Конечно, Яндекс.Пробки иногда могут ошибаться, но давать неверную информацию специально – совсем не в наших интересах, ведь это испортит сервис, и количество пользователей уменьшится.

Хотелось бы обратить внимание на то, что данные Яндекс.Пробок за 21 декабря не противоречат Вашим наблюдениям, сделанным во время поездки по городу в этот день. Ведь 10 баллов (рекомендация «лучше ехать на метро») сервис показывал с утра, до 12:10. После 15:00, когда Вы выехали, было уже 7 баллов. А в 21 час Яндекс.Пробки показывали 5 баллов — тогда дороги действительно были свободней, чем обычно в это же время (анализ был сделан относительно последней недели перед снегопадом).

 

InfraNews

23.12.09 в 18:34 раздел Автотранспорт

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: