Зачем правительство тратит деньги на неработающую перевозку российских машин в Приморье
Автотранспорт | Логистика | Новости | Декабрь 20, 2009, 11:55
Постановление о бесплатных перевозках в 2010 году на Дальний Восток новых автомобилей, произведенных в России, подписал премьер РФ Владимир Путин, говорится в сообщении, опубликованном на сайте российского правительства.
“ОАО “Российские железные дороги” обеспечит в 2010 году перевозку железнодорожным транспортом новых автомобилей, произведенных на территории Российской Федерации, на железнодорожные станции, расположенные на территории Дальневосточного федерального округа, без взимания провозной платы”, – отмечается в документе.
Постановлением правительства также предоставляется возможность возмещения из федерального бюджета потерь, связанных с перевозкой произведенных в России автомобилей на Дальний Восток.
В документе отмечается, что постановление распространяется на автомобили “АвтоВАЗа”, “УАЗа”, а также Chevrolet, Ford, Kia, Renault, SsangYong, Volkswagen, Toyota, Opel, Fiat, Nissan, Skoda.
На встрече с премьер-министром РФ Владимиром Путиным 12 ноября министр транспорта Игорь Левитин сообщал, что на тот момент с начала исполнения программы льготных перевозок автомобилей на Дальний Восток было транспортировано более 2,5 тыс. машин.
За 9 месяцев 2009 года, согласно отчету правительства РФ по принятым антикризисным мерам, РЖД освоило 34,8 млн руб. бюджетных средств, выделенных на 2009 год на перевозку автомобилей отечественного производства на Дальний Восток (к 1 октября перевезено 1 544 новых машин). Согласно документу, изначально предполагалось направить на эти цели 2 млрд рублей, но в конце сентября было решено сократить размер средств до 1,4 млрд руб.
Как видим наши предположения, о том, что продукцию российских автопроизводителей, да еще и в кризис, на Дальнем востоке покупать не будут – полностью оправдалось. Отметим, что при этом були где-то заморожены 2 млрд. рублей на (с января по сентябрь) и до конца т.г. 1,4 млрд. рублей. Потери только на процентах – за 9 мемсяцев $5 млн. (по ставке рефинансирования ЦБ).
В результате неэкономично вышло для государства перевозить машины на Дальний Восток. Мелкие партии в которых машин по нескольку единиц на большую сетку обходились государству – 22 583 рубля за единицу. Или $750. Хорошо ли это? Хорошо, что мало. Только не забудьте, на каждую из этих машин пришлось по 97 тыс. рублей не полученых процентных платежей с замороженых 2 млрд. рублей.
Зачем пытаться продолжать заниматься этим безобразием и в следующий год?
Легче и дешевле для государства открыть склады АвтоВАЗа и сказать забирайте это гавно бесплатно – самовывозом. Раздайте рабочим из Тольятти – пусть попробуют продадут, хоть за сколько, продукцию своего труда
Новости по теме
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
Свежие новости
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами