Белорусская ро-ро логистика

Неделю назад впервые в истории Клайпедского порта сюда зашло крупнейшее судно-автомобилевоз «Hoegh Delhi», чтобы забрать белорусские тракторы и доставить их в Венесуэлу. Норвежское 12-палубное судно длиной 199,9 м, шириной 32,26 м и осадкой 8,81 м способно принять до 6500 автомобилей. Погруженные на него и надежно закрепленные работниками  общества «Клайпедос контейнерю терминалас» 535 тракторов и 22 грузовика разместились  всего на двух палубах. Погрузка заняла меньше суток, чему способствовали удобные судовые механизмы и возможность регулировки высоты палуб.

Белорусские производители, заключившие контракт с Венесуэлой на поставку 2 тыс. тракторов, объявили конкурс на их доставку. Конкурс на перевалку партии из 535 тракторов выиграла Клайпеда.

По словам директора по маркетингу дирекции Клайпедского порта Артураса Друнгиласа, есть вероятность заполучить и следующие три партии тракторов, если Министерство сообщений согласится вдвое снизить портовые сборы для таких уникальных судов-автомобилевозов. Этот заход в Клайпедский порт, длившийся всего сутки, обошелся судовладельцу в 60 тыс. евро, хотя судно взяло на борт только 10 % груза. Портовые сборы с таких судов в Вентспилсском порту наполовину дешевле. А в России, где они проходят, как паромы сборы на такие пароходы еще в двое меньше от сборов Вентспилса.

Видимо поэтому большая часть белорусских грузов, включая МАЗы идет через Петролеспорт. Фото от 25 ноября 2009г

maz

Кстати и автомобилевозы в Петролеспорт заходили в полтора раза большие, чем в Клайпеду.

 

InfraNews

03.12.09 в 21:55 раздел Автотранспорт

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: