General Motors увеличил мощность завода в Петербурге на 10 тыс. TEU
Автотранспорт | Логистика | Новости | Март 30, 2007, 10:44
Вчера автоконцерн General Motors(GM) объявил о почти трехкратном увеличении мощности своего петербургского завода с 25 тыс. до 70 тыс. автомобилей в год. Все остальные автогиганты, работающие или создающие свои заводы в Петербурге и Ленобласти, уже сделали аналогичные заявления. Сообщает “Коммерсант”. Эксперты рынка считают этот тренд закономерным, указывая, что российский авторынок стремительно растет, а увеличение выпуска автомобилей будет способствовать приходу в город производителей комплектующих. Для Большого порта это означает, что уже в 2008-2009гг. к обороту, который и так растет серьезными темпами, прибавится минимум 10 тыс. TEU с машинокомплектами.
В каких пропорциях будут выпускаться автомобили, в GM пока не говорят. “GM принял решение увеличить инвестиции в российское производство автомобилей с $115 млн до $300 млн. Мощности петербургского завода GM вырастут до 70 тыс. автомобилей в год”, — сообщила Ирина Калашникова, директор по связям с общественностью General Motors СНГ. В компании свое решение объясняют ростом спроса на Chevrolet в Европе. По словам президента GM Карла Питера Форстера, Россия является крупнейшим рынком для автомобилей Chevrolet в Европе. В 2006 году Продажи GM на российском рынке составили более 132 тыс. автомобилей, из них 84% – автомобили марки Chevrolet.
Другие автопроизводители, работающие и только создающие свои заводы в Петербурге и области, также планируют расширение. Так, Ford думает об удвоении выпуска автомобилей на своем автозаводе во Всеволожске с 72 тыс. до 150 тыс. автомобилей в год (+15 тыс. TEU). Японская Toyota, изначально собиравшаяся построить в Петербурге завод мощностью всего 20 тыс. автомобилей в год, скорректировала свои планы и теперь собирается увеличить мощность будущего производства до 200-300 тыс. автомобилей в год (+25-40 тыс. TEU). Скорее всего, расширит свою площадку и Nissan, создающий сейчас в Петербурге завод мощностью 50 тыс. автомобилей в год. Во всяком случае, представители компании в конце прошлого года заявили городским властям о планах увеличить число рабочих мест на предприятии с 750 человек до 4 тыс.
Таким образом на контейнерных терминалах Большого порта – в основном на Первом контейнерном и Петролеспорту появятся в течение ближайших трех лет дополнительные 70-100 тыс. TEU. При этом добавятся они к общему росту импорта и суммарного оборота, который и без того растет темпом 20-30%.
Новости по теме
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
-
Погрузка на транспорте в Китае в 2023 году выросла на 8%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам 2023 года составил 54,72 млрд тонн, что на 8% превышает показать 2022 года, когда было погружено порядка 50,6 млрд тонн
Свежие новости
-
Андрей Тарасенко назначен главой Росморречфлота
Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин назначил на должность руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлота) Андрея Тарасенко
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее