Трасса Москва-Петербург закончится в Химкинском лесу
Автотранспорт | Логистика | Новости | Сентябрь 28, 2009, 6:38
Вчера защитники Химкинского лесопарка провели акцию против вырубки деревьев для прокладки трассы “Москва -Санкт-Петербург”. Местные жители и представители общественных организаций высадили около сотни сосен и елей на том самом участке, который, по задумке строителей, должен будет “одеться” в броню из бетона и асфальта. По мнению активистов движения в защиту парка, эта акция должна привлечь внимание в том числе к тому факту, что лесную территорию переводят в собственность Министерства транспорта и Министерства сельского хозяйства. Фактически это дает ведомствам полное право распоряжаться землей в соответствии со своими нуждами: хоть пашни устраивать, хоть метро копать. Пишут “Новые Известия”
Это станет первым прецедентом перевода лесозащитного пояса Москвы в какие-либо иные земли.
Министерство природных ресурсов не намерено согласовывать перевод земель Химкинского леса в земли транспорта и промышленности и не одобряет существующий вариант строительства трассы “Москва – Санкт-Петербург”. Об этом в конце минувшей недели заявил глава ведомства Юрий Трутнев. Специалисты министерства собираются обратиться в Минтранс и Минсельхоз с просьбой пересмотреть проект размещения магистрали. Пока неизвестно, откликнутся ли чиновники на это предложение.
Хотя Минтранс прислушался к экологам и решил сократить ширину полосы отчуждения магистрали с трех километров до сотни метров, общественники успокаиваться не намерены. Защитники лесопарка отправили официальное обращение с просьбой не финансировать строительство трассы в Европейский банк реконструкции и развития, который является одним из самых крупных инвесторов проекта. Однако пока что более-менее внятной реакции ни одной инстанции не получено.
Перевод территории парка в другую категорию не только дает возможность строить автомагистраль через лес, нанося тем самым непоправимый ущерб экологии, но и противоречит закону, поскольку существует как минимум два альтернативных варианта прокладки трассы. Часть пути из Петербурга в Москву и наоборот можно пустить по глубинному тоннелю, что с успехом реализуется в других районах столицы. Или же использовать эстакаду, которая проходит над Октябрьской железной дорогой в Москве.
Новости по теме
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
-
Погрузка на транспорте в Китае в 2023 году выросла на 8%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам 2023 года составил 54,72 млрд тонн, что на 8% превышает показать 2022 года, когда было погружено порядка 50,6 млрд тонн
Свежие новости
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться
-
Товарооборот России и Китая в марте сократился на 2%, за I квартал вырос на 5%
Товарооборот России и Китая по итогам первого квартала 2024 года составил 56,7 млрд долларов США, что на 5,2% или почти 3 млрд долларов больше, чем годом ранее, согласно данным таможенной статистики КНР
-
Alibaba запускает платформу по продаже логистических услуг для малого и среднего бизнеса в США
Пользователи платформы Alibaba Logistics Marketplace получают доступ к ставкам и предложениям широкого круга поставщиков логистических услуг в режиме реального времени
-
OVP Shipping купила контейнеровоз вместимостью 4 713 TEU
Китайская судоходная компания OVP Shipping приобрела контейнеровоз ZHONG AN XIN HUA YUAN вместимостью 4 713 TEU
-
Алексей Гагаринов: «Доживем до конца года – будет хорошо»
Генеральный директор и совладелец компании C-Shipping Алексей Гагаринов в интервью InfraNews рассказал о том, как морские линии на Балтике зависят от проблем в Красном море и на Восточном полигоне РЖД, почему Safetrans Line решила самостоятельно агентировать свои рейсы в Петербурге и Калининграде, а также о планах OVP Shipping выйти на рынок каботажных перевозок.