Конец Флоры – КАД строим заново?
Автотранспорт | Логистика | Новости | Август 18, 2009, 7:27
ФГУ «Дирекция по строительству транспортного обхода Санкт-Петербурга» (ДСТО) в конце июля подала в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти два иска к ООО «Флора». ДСТО — заказчик строительства КАД. Она добивается расторжения заключенных в июне и августе прошлого года контрактов на строительство участков западного полукольца протяженностью 4 км и 11,8 км, сообщил и. о. гендиректора ДСТО Вячеслав Петушенко. По его словам, в дирекции недовольны темпами работ. От дальнейших комментариев он отказался. По условиям контракта срок сдачи первого участка — июнь этого года.
ООО «Флора» принадлежит гендиректору Александру Коростовцеву. В его приемной отказались от комментариев, сославшись на отсутствие документов из суда. В портфеле компании — строительство трех участков КАД, говорится на ее сайте. В мае 2008 г. «Флора» предложила за 333 дня построить 4 км от ул. Пионерстроя до развязки с автодорогой «Нарва» за 6,8 млрд руб. при стартовой цене в 7,7 млрд руб. А в июне стала победителем конкурса на 11,8 км дороги от поселка Бронка до развязки Петродворец — Кейкино, предложив построить их за 574 дня за 5,9 млрд руб. (стартовая цена — 7 млрд руб.).
Как следует из опубликованных на сайте арбитража материалов, ДСТО требует расторгнуть контракты с «Флорой» и взыскать невозвращенные авансы на 546 млн руб. и 465,8 млн руб. Слушания назначены на 10 и 16 сентября. По ходатайствам ДСТО суд арестовал счета ответчика, сообщается на сайте. «Флоре» не удалось оспорить обеспечительные меры на 546 млн руб.
Если суд расторгнет контракты с «Флорой», дирекция должна объявить новые конкурсы на недостроенные участки, уверен гендиректор юрфирмы «Григорьев и партнеры» Александр Григорьев. «Мостоотряд-19», претендовавший на один из лотов, доставшихся «Флоре», не исключает участия в новых конкурсах, сообщил представитель компании. Неудивительно, что «Флора» отстает от графика, ведь эта компания до прошлого года не занималась строительством дорог, а была лишь субподрядчиком, говорит исполнительный директор ассоциации «Дормост» Кирилл Иванов. «Флора» победила, предложив демпинговую цену и невыполнимые сроки, добавляет он. Случаи расторжения контрактов с госзаказчиками очень часты — многие конкурсы выигрывают те, кто предлагает самые выгодные условия, а не те, кто может сделать работу, рассказывает Григорьев.
Расторжение контракта через суд и подготовка к новому конкурсу, по оценке юриста, займут не меньше года. Проблемы с подрядчиками затянут сроки сдачи КАД минимум на год, но могут послужить для заказчика формальным оправданием затягивания стройки, говорит Иванов.
InfraNews: Еще два года назад, после обнаружения трещин – надо было всех строителей в уголовный суд тащить. Нет все ждали. Чего ждали. А год назад чего медлили? Все за свое место боятся. Всех сажать надо.
Новости по теме
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
-
Погрузка на транспорте в Китае в 2023 году выросла на 8%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам 2023 года составил 54,72 млрд тонн, что на 8% превышает показать 2022 года, когда было погружено порядка 50,6 млрд тонн
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее