Конец Флоры — КАД строим заново?

 

ФГУ «Дирекция по строительству транспортного обхода Санкт-Петербурга» (ДСТО) в конце июля подала в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти два иска к ООО «Флора». ДСТО — заказчик строительства КАД. Она добивается расторжения заключенных в июне и августе прошлого года контрактов на строительство участков западного полукольца протяженностью 4 км и 11,8 км, сообщил и. о. гендиректора ДСТО Вячеслав Петушенко. По его словам, в дирекции недовольны темпами работ. От дальнейших комментариев он отказался. По условиям контракта срок сдачи первого участка — июнь этого года.

ООО «Флора» принадлежит гендиректору Александру Коростовцеву. В его приемной отказались от комментариев, сославшись на отсутствие документов из суда. В портфеле компании — строительство трех участков КАД, говорится на ее сайте. В мае 2008 г. «Флора» предложила за 333 дня построить 4 км от ул. Пионерстроя до развязки с автодорогой «Нарва» за 6,8 млрд руб. при стартовой цене в 7,7 млрд руб. А в июне стала победителем конкурса на 11,8 км дороги от поселка Бронка до развязки Петродворец — Кейкино, предложив построить их за 574 дня за 5,9 млрд руб. (стартовая цена — 7 млрд руб.).

Как следует из опубликованных на сайте арбитража материалов, ДСТО требует расторгнуть контракты с «Флорой» и взыскать невозвращенные авансы на 546 млн руб. и 465,8 млн руб. Слушания назначены на 10 и 16 сентября. По ходатайствам ДСТО суд арестовал счета ответчика, сообщается на сайте. «Флоре» не удалось оспорить обеспечительные меры на 546 млн руб.

Если суд расторгнет контракты с «Флорой», дирекция должна объявить новые конкурсы на недостроенные участки, уверен гендиректор юрфирмы «Григорьев и партнеры» Александр Григорьев. «Мостоотряд-19», претендовавший на один из лотов, доставшихся «Флоре», не исключает участия в новых конкурсах, сообщил представитель компании. Неудивительно, что «Флора» отстает от графика, ведь эта компания до прошлого года не занималась строительством дорог, а была лишь субподрядчиком, говорит исполнительный директор ассоциации «Дормост» Кирилл Иванов. «Флора» победила, предложив демпинговую цену и невыполнимые сроки, добавляет он. Случаи расторжения контрактов с госзаказчиками очень часты — многие конкурсы выигрывают те, кто предлагает самые выгодные условия, а не те, кто может сделать работу, рассказывает Григорьев.

Расторжение контракта через суд и подготовка к новому конкурсу, по оценке юриста, займут не меньше года. Проблемы с подрядчиками затянут сроки сдачи КАД минимум на год, но могут послужить для заказчика формальным оправданием затягивания стройки, говорит Иванов.

InfraNews: Еще два года назад, после обнаружения трещин — надо было всех строителей в уголовный суд тащить. Нет все ждали. Чего ждали. А год назад чего медлили? Все за свое место боятся. Всех сажать надо.

18.08.09 в 7:27 раздел Автотранспорт

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: