Автодор – уникальное творение законодателей и Минтранса
Автотранспорт | Логистика | Новости | Июнь 25, 2009, 6:33
Госдума РФ в среду приняла во втором чтении поправки в законопроект о создании государственной компании “Российские автомобильные дороги” (“Автодор”).
Законопроект устанавливает правовое положение создаваемой госкомпании, порядок функционирования и управления автомобильными дорогами, а также особенности передачи компании земельных участков и распоряжения такими участками.
Согласно тексту документа, учредителем “Автодора” выступает РФ, органами управления госкомпании являются наблюдательный совет, правление и председатель правления. В законопроекте также отмечается, что госкомпания создается в форме специального вида некоммерческой организации, основной целью которой является доверительное управление переданными ей автомобильными дорогами федерального значения.
Основными функциями “Автодора” являются, в частности, осуществление полномочий заказчика при проектировании, строительстве, реконструкции, ремонте, в том числе капитальном, и содержании автомобильных дорог госкомпании и объектов дорожного сервиса за счет бюджетных ассигнований и внебюджетных источников финансирования, а также согласование размещения объектов придорожной инфраструктуры в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог и размещение таких объектов. Кроме того, компания сможет распоряжаться земельными участками в полосах отвода принадлежащих ей дорог с правом извлечения дохода (без возможности их отчуждения).
Как сообщил глава профильного комитета Мартин Шаккум, выступая на заседании Госдума, ко второму чтению на законопроект поступило 109 поправок, 76 из которых рекомендованы профильным комитетом к принятию.
Так, в частности, в тексте законопроекта уточнены основные понятия, порядок формирования органов управления и порядок их деятельности, а также уточнены полномочия “Автодора”, связанные с изъятием и резервированием земельных участков.
Ко второму чтению в документе уточняется порядок предоставления земельных участков в аренду этой госкорпорации, в том числе, каким образом будет определяться арендная плата за земельные участки “Автодора” – в размере не выше 1% от кадастровой стоимости.
Также предусматриваются изменения в Налоговый кодекс РФ, освобождающие госкорпорацию от уплаты госпошлины за государственную регистрацию договоров аренды земельных участков и права федеральной собственности за них.
Кроме того, законопроектом предлагаются поправки в Гражданский кодекс, согласно которым на госкомпанию не будет распространяться действие закона о банкротстве.
“Банкротство этой компании будет проводиться в соответствии с рассматриваемым сегодня законом”, – пояснил Шаккум.
Кроме того, в законопроекте введены поручения правительству РФ, Минтрансу и “Росавтодору” обеспечить реализацию этого закона не позднее шести месяцев после его вступления в силу.
Первый вице-спикер Госдумы Олег Морозов, комментируя принятие этого законопроекта во втором чтении, отметил, что создание “Автодора” позволит эффективнее использовать накопленный опыт и ресурсы для перехода к “качественно новому, инновационному этапу в развитии дорожного хозяйства”.
“Мы считаем, что развитие транспортной инфрастуктуры – это одна из главных антикризисных мер, которая позволит и сохранить работу для высококвалифицированных специалистов, и поддержать базовые отрасли экономики. Словом, проблемы, которые решает законопроект, лежат как в стратегической, так и в тактической плоскости”, – заключил парламентарий.
Новости по теме
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями