На дорогах появятся новые упыри

Вчера министр транспорта РФ Игорь Левитин подписал приказ N 387/К, согласно которому директором созданного департамента государственной политики в области дорожного хозяйства назначен Сергей Костин — бывший руководитель управления ремонта и содержания дорог Росавтодора (То есть человек много лет занимался уродованием наших дорог за наши деньги, а теперь он будет контролировать то, что Росавтодор и его предшественники науродовали в России — InfraNews).

Отметим, что до сих пор в России не существовало единого ведомства, которое отвечало бы за организацию дорожного движения. В 1991 году Верховный совет РСФСР распорядился передать эту функцию из ГИБДД в специально созданный для этого орган. Однако поручение не было выполнено, и новой структуры так и не появилось. Только в апреле 2007 года о намерениях реанимировать эту инициативу вновь заявил министр транспорта Игорь Левитин. Пишет сегодня «Коммерсант»

Информацию о работе новой структуры в Минтрансе пока не раскрывают: там говорят, что положение о департаменте еще не разработано, его функции не определены, соответствующие документы будут подготовлены в ближайшее время. Подразумевается, что организация дорожного движения в городах станет лишь одной из его задач службы. В частности, на департамент ляжет контроль за федеральными трассами, находящимися в подчинении Минтранса.

InfraNews: К уже свершившемуся расширению Минтранса добавится еще одно. Чиновные полки растут — но скоро им придется заиматься канибализмом — сами себя кушать будут. Просто люди создающие добавленную стоимость — исчезнут.

Как пояснил «Коммерсанту» начальник отдела организации и координации деятельности дорожной инспекции ГИБДД РФ Сергей Соболев (Госавтоинспекция выступила одним из инициаторов создания департамента), новая структура, скорее всего, будет помогать местным властям «координировать вопросы организации движения», изменяя «нормативно-правовую базу». «Региональные власти при обустройстве дорог прежде всего ориентируются на федеральное законодательство, а когда ни в одном законе функция организации движения ни за кем не закреплена, то этим никто и не занимается,— пояснил «Ъ» господин Соболев.— Этого нет, например, в Градостроительном кодексе РФ. А ведь один из источников пробок — неудачное проектирование дорожной сети».

Сергей Соболев отметил, что ГИБДД изначально выступала за создание нового ведомства в составе Минрегионразвития. «Ведь именно это министерство занимается вопросами градостроительной политики в регионах,— пояснил он «Коммерсанту».— Но, думаю, департамента в составе Минтранса на первое время будет достаточно».

InfraNews: Вампиры всегда приветствуют новых вампиров. Так и ГИБДД приветсвует появление коллег!!!

«На сегодняшний день в РФ нет единой системы управления дорожным движением, а должна быть создана четкая вертикаль власти от центра до регионов,— считает экс-глава столичного Центра организации дорожного движения Павел Козлов.— Иными словами, в России нет ответственных за пробки в городах. Надеюсь, что новый департамент станет высшей ступенькой управления, которая наведет порядок».

InfraNews: Нравятся мне такие комментарии. Человек руководил тем, что с большой натяжкой можно назвать «организацией дорожного движения», а теперь говорит, что нет в России ответственных. Чем сам занимался — не понятно

«Структура в составе Минтранса с такими ограниченными полномочиями и функциями вряд ли поможет решить проблему пробок,— уверен лидер движения «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков.— Нужно как минимум создать отдельную федеральную службу, которой будут переданы функции ГИБДД и полномочия взаимодействовать, к примеру, с Генпрокуратурой. Это должно быть что-то вроде Федеральной антимонопольной службы, но в дорожной сфере. Тогда и заторы исчезнут, и гаишники не будут брать взятки».

InfraNews: Идеализм общественника понятен — но не оправдан. В российской бюрократической системе, чем выше статус госструктуры, тем меньше она занимается  реальными делами. А всю эту камарилью с ГИБДД, Минтрансом и Росавтодором, надо как можно быстрее отстранить от исполнения своих обязанностей, а лучше всего на их место поставить суперкопьютер — который и светофоры разрулит, и пробки рассосет и вышлет ближайший миллицейскй наряд в погоню за нарушителем (преступником), снабдив его по электронной почте доказательствами нарушения. Расставить везде видеокамеры, фиксаторы и прочуюю технику  — дешевле и легче, чем нам с вами и из бюджета и из карамана содержать всех этих упырей!

 

15.05.09 в 18:08 раздел Автотранспорт

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: