Так вроде уже умер?
Автотранспорт | Логистика | Новости | Апрель 02, 2009, 16:22
Концентрация таможенных услуг на оформление ввозимых автомобилей в Калининградской области приведет к существенным затратам автоперегонщиков и в конечном итоге “похоронит этот вид бизнеса”. Такое мнение сегодня, 2 апреля, корреспонденту ИА REGNUM высказал председатель региональной общественной организации “Солидарность”, защищающей права автоперегонщиков, Константин Дорошок.
Ранее ИА REGNUM сообщало о том, что с 1 апреля 2009 года утратили компетентность по растаможке иностранных автомобилей три крупнейших таможенных поста в Калининградской области: “Мамоново-Бранево” и “Багратионовск-Безледы” (российско-польский участок границы), а также “Чернышевское-Кибартай” (российско-литовский участок). По данным таможни, соответствующий приказ главы ФТС Андрея Бельянинова должен был вступить в силу еще 1 декабря 2008 года, однако в конце года полномочия таможенных постов были продлены до 1 апреля 2009 года.
По мнению Константина Дорошка, отсрочка связана с волной акций протеста перегонщиков, которая прокаталась в декабре в Калининградской области. “Если бы мы не перекрывали границу в декабре, то приказ ФТС реализовали бы еще тогда”, – полагает он. Напомним, водители протестовали против повышения пошлин на ввоз иномарок.
С 1 апреля частное лицо может растаможить автомобиль, доставив его непосредственно в Калининград (50 км от польской границы, где сложился основной поток перегона) на таможенный пост, расположенном на улице Туруханской. “Теперь перегонщикам придется раскошелиться либо на конвойное сопровождение машин до терминала либо на банковский депозит и поручительство склада временного хранения”, – считает Дорошок. По его данным, депозит будет превышать стоимость самой растаможки до 70%, а стоимость конвойного сопровождения составит от 200 до 500 евро за один автомобиль. “Прибавьте сюда еще почасовые тарифы за складское хранение на терминале, где рядовой таможенник – бог и царь и может сознательно затягивать оформление”, – отметил лидер автоперегонщиков. Таким образом, резюмировал он, “в сегодняшнее непростое время таможня настолько ужесточила требования, что похоронила перегоны”.
“Все, кто занимался в этом бизнесе, пополнили армию безработных”, – говорит председатель “Солидарности”. По его данным, в Калининградской области регулярных перегонщиков насчитывалось до 3 тысяч человек. Все же в этом бизнесе задействовано около 20 тысяч человек, включая смежные отрасли – мойки, автосервисы.
Новости по теме
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
-
Погрузка на транспорте в Китае в 2023 году выросла на 8%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам 2023 года составил 54,72 млрд тонн, что на 8% превышает показать 2022 года, когда было погружено порядка 50,6 млрд тонн
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться